Сочинение на тему: письмо для лидии михайловны (в. г

Письмо писателю

(после прочтения рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского")

Уважаемый Валентин Григорьевич!

Пишут Вам ученики 6-ого класса школы "Развитие" города Армавира Краснодарского края.

Мы прочитали Ваш рассказ "Уроки французского" и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.

Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.

Нас удивило умение главного героя играть в "чику" и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.

Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.

Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.

Вартумян Диана, Ткачёва Вера,

Фоменко Александр, Тагаев Джабраил

6 класс

Письмо писателю

(после прочтения рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского")

Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!

Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе "Развитие" города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.

Я прочитала Ваш автобиографический рассказ "Уроки французского" и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.

Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.

Мне не понравились мальчишки, которые играли в "чику", особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.

Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.

Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.

Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.

С уважением,

Блохина Алина, 6 класс

Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Се­годня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам ог­ромное спасибо. Только вы не беспокойтесь – у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему иг­раю, но, выиграв рубль, сразу ухожу.

В школе у меня все хорошо. Французский получа­ется. И знаете – теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помни­те, Вы об этом мне говорили).

Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать.

И я хочу ска­зать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен – какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо.

Спасибо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам мо­им они тоже очень понравились.

Еще раз – за все спасибо.

До свидания.

С уважением К…

Глоссарий:

– сочинение уроки французкого

– сочинение на тему не только уроки французского

– письмо лидии михайловны мальчику

– письмо от лидии михайловны мальчику

– письмо лидии михайловне


Другие работы по этой теме:

  1. Лидия Михайловна – молодая учительница фран­цузского языка и классный руководитель главного ге­роя рассказа. После того как директор стал свидете­лем игры учительницы и ученика на деньги,...
  2. Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о...
  3. Название рассказа “Уроки французского” как будто бы дает ответ на вопрос – Лидия Михайловна учила героя французскому языку. Но на самом деле это не так...
  4. Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах,...
  5. Анализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как “деревенский” писатель. Его прежде всего интересуют не нов­шества нашей жизни, а то древнее, исконно русское,...
  6. Лидия Михайловна Лидия Михайловна – героиня рассказа В. Распутина “Уроки французского”, учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым...
  7. В. Г. Распутин. Уроки французского. Какая роль в этом рассказе отводится игре? Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Что достигает таким прие­мом автор?...
  8. Как вы объясняете название рассказа? Название имеет широкий смысл. Лидия Михайловна вела уроки французского языка в школе. Она приглашала юного ге­роя к себе домой на...

И теперь нам нужно написать ответное письмо Лидии Михайловне, которая в конце произведения отправляет герою посылку с макаронами и яблоками. Наш ответ будет адресован учительнице, с которой мы познакомились в рассказе «Уроки французского».

Уроки французского письмо Лидии Михайловне

Здравствуйте, моя любимая Лидия Михайловна.
Получив от вашего имени письмо с посылкой, сразу захотелось вам написать в ответ. Вы даже не представляете, как я удивился посылке, в которой были не только макароны, но и удивительные фрукты. Их до сих пор я видел только на картинках. Какие же они вкусные. Отдельное вам спасибо за яблоки от моих родных, ведь я угостил и их.

Я очень рад, что у вас все хорошо. У меня тоже все замечательно. Ваши уроки не прошли даром. Они научили меня не только правильному произношению французского языка. Вы мне дали намного больше. Вы научили меня человеческой доброте, преподали уроки сострадания и справедливости. Показали, насколько важно быть неравнодушным к чужой беде. Если честно, то без вас стало в школе мрачно и уныло. Мне кажется, директор погорячился, когда попросил вас уйти со школы после того случая. Получается, ради меня, вы пожертвовали своим местом в школе. Я переживал из-за этого, но вы меня немного успокоили своим письмом. Надеюсь, что мы еще встретимся с вами и я уже не в письме, а лично, скажу вам слова благодарности.