Инженер по подготовке кадров. Должностная инструкция инженера по подготовке кадров Производственная характеристика инженера по подготовке кадров

Должностные обязанности. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.


Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

Директор предприятия

(учреждения, организации)

__________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ИНЖЕНЕРА ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.6. В период временного отсутствия Инженера по подготовке кадров его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности Инженера по подготовке кадров определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Инженера по подготовке кадров и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной, инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Инженер по подготовке кадров:

2.1. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).

2.2. Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики, разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами.

2.3. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия.

2.4. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.

2.5. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т. д.).

2.6. Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.

2.7. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.

2.8. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.

2.9. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих.

2.10. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов.

2.11. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели.

2.12. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации.

2.13. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников.

2.14. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области.

2.15. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально - квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т. д.), ведет установленную отчетность.

Инженер по подготовке кадров имеет право:

3.1. Осуществлять взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки и повышению квалификации кадров на предприятии.

3.2. Осуществлять руководство учебно-методической работой по подготовке и повышении квалификации кадров на производстве.

3.3. Участвовать в работе квалификационных комиссий.

3.4. Контролировать посещение занятий и успеваемость работников предприятия, проходящих переподготовку и повышение квалификации без отрыва от производства.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инженер по подготовке кадров несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.

4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности , установленных на предприятии.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Инженера по подготовке кадров определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью Инженер по подготовке кадров может направляться в служебные командировки (в т. ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен: ______________ ____________________

(подпись) (Ф. И.О.)

Квалификационные требования
Ведущий инженер по подготовке кадров: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по профессии инженера по подготовке кадров I категории - не менее 2 лет. Инженер по подготовке кадров I категории: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); для магистра - без требований к стажу работы, специалиста - стаж работы по профессии инженера по подготовке кадров II категории - не менее 2 лет. Инженер по подготовке кадров II категории: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист). Стаж работы по профессии инженера по подготовке кадров - не менее 1 года. Инженер по подготовке кадров: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист) без требований к стажу работы.

Знает и применяет в деятельности: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития, кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; методы планирования; порядок разработки планов подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет расходов на подготовку и повышение квалификации кадров и оформление трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профессиональной ориентации и профессиональному отбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководителей, профессионалов, специалистов (подготовка, переподготовка и повышение квалификации на производстве, в профессионально-технических учебных заведениях, экономическое обучение, практическое обучение учащейся молодежи и молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Руководствуясь потребностями предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики, разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления работников в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Участвует в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.п.). Осуществляет руководство учебно-методической работой из всех видов и форм подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа высококвалифицированных работников с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематическое и качественное проведение занятий, успешность работников, которые учатся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильное ведение установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической и справочной литературой, оснащение учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрение в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций с целью повышения уровня подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Готовит трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы расходов на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильное использование средств с этой целью. Участвует в осуществлении контроля за посещением занятий и успеваемостью работников, которые учатся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации работников в учреждениях профессионально-технического и высшего образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных и аттестационных комиссий, учебно-методического совета предприятия с профессионального обучения рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мероприятий, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, роста производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.

I. Общие положения

1. Инженер по подготовке кадров относится к категории специалистов.

2. На должность:

Инженера по подготовке кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых со специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет;

Инженера по подготовке кадров II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет;

Инженера по подготовке кадров I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет;

3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров.

4. Инженер по подготовке кадров должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.

4.2. Структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития.

4.3. Кадровую политику и стратегию предприятия.

4.4. Основные технологические процессы производства продукции предприятия.

4.5. Формы, виды и методы профессионального обучения.

4.6. Порядок разработке планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации.

4.7. Порядок оформления договоров с учебными заведениями.

4.8. Порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами.

4.9. Прогрессивные формы, методы и средства обучения.

4.10. Порядок финансирования затрат на обучение.

4.11. Организацию работы по профориентации и профотбору.

4.12. Систему оплаты труда преподавателей и инструкторов.

4.13. Порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.

4.14. Основы педагогики, социологии, психологии и организации труда.

4.15. Основы трудового законодательства.

4.16. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

4.17. Правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности.

5. Инженер по подготовке кадров подчиняется непосредственно начальнику отдела подготовки кадров.

6. На время отсутствия инженера по подготовке кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременной исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инженер по подготовке кадров:

1. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).

2. Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми расчетами и обоснованиями.

3. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия.

4. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.

5. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.).

6. Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.

7. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.

8. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.

9. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения.

10. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих.

11. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов.

12. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели.

13. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации.

14. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников.

15. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области.

16. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.

III. Права

Инженер по подготовке кадров имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

В современных условиях характеристики как раньше начали величать письмами с рекомендацией. Многим приходилось связываться с документом как характеристика. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендательное письмо. Есть разница требовать характеристику, совсем другое предоставить. Когда наступал период поступать на работу, или выпадала удача занять почетную должность. При социализме рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Не изменно обязательно было идти к работнику по кадрам с характеристикой. Вашему вниманию бланк, который сбережет время выдачи качественного документа.

Просмотр темы - характеристика на инженера по охране труда - форум инженеров по охране труда в беларуси

Характеристика для Инженера-Девочки:oops: За время работы Буськина М.А. зарекомендовала себя как инициативный сотрудник. Обладает высоким уровнем квалификации, достаточным опытом и практическими знаниями, по многим вопросам может дать исчерпывающуюся консультацию.

Хорошо владеет компьютерной техникой, работает с текстовыми и графическими редакторами. Хорошо знает постановку учета и отчетности по охране труда. Знает свои права и обязанности и осознает степень ответственности.

Свободно ориентируется в вопросах безопасности и охраны труда. Сторонница различных нововведений.В настоящее время выполняет следующие виды работ:Осуществляет:Подготовку необходимой документации на подтверждение соот-ветствия Системы управления профессиональным здоровьем, гигиеной и безопасностью труда ООО «Бантики» требованиям стандарта OHSAS 18001:2007 (внешний аудит), разработку графиков и проведение внутренних аудитов СУОТ, проведение расчета и анализ показателей безопасности, предусмотренных СУОТ, проведение обучения персонала по документам СУОТ, разработку целей по охране труда на уровне высшего руководства, Подготовку проектов приказов и указаний, касающихся вопросов охраны труда. Подготовку квартальных отчетов по результативности СУОТ для рас-смотрения на днях ОТБ и ежегодного аналитического отчета для высшего руководства, Формирование Программы по ОТ, других приложений к коллективному договору; Актуализацию Реестра нормативных документов применительно к ос-новной и вспомогательной деятельности; Проведение аттестации рабочих мест по условиям трудаРазработку билетов и вопросов для проверки знаний по охране труда, разработку и пересмотр инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ Подготовку необходимых статистических отчетов по охране труда;Участвует:в комиссии по расследованию несчастных случаев (производственных и непроизводственных) и разработке мер по их предотвращению, осуществляет учет происшедших несчастных случаев, анализ причин;в комиссии по проверке знаний у руководителей и специалистов;в комиссии по рассмотрению коллективного договорав рассмотрении писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда, а также подготовке ответов заявителям;Обеспечивает проведение технической учебы специалистов, вы-полнение внутреннего трудового распорядка, соблюдение трудовой дисциплины.Умеет правильно оценивать возможные последствия тех или иных управленческих решений. Принимает квалификационные профессиональные решения. Обоснованно требовательна к своим подчиненным.В коллективе поддерживает атмосферу доброжелательности и взаимопомощи, вежлива, тактична, выдержана.

Источники:
http://www.otb.by

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Гарантийное письмо Образец как предоставляется письменная гарантия. Составление гарантийного письма.
  • Наследственные дела
    Вступление в наследство часто сопряжено с внезапными трудностями. Получение наследства по завещанию и закону имеет отличия по своему порядку. Шаблоны заявлений, по тяжбам связанным с спорами наследников.

    Дом и право пользования
    Примеры заявлений в суд по гражданским правоотношениям, относительно жилых квартир. Жилищное право это право пользования владения проживания. Относительно этого разгорается немало разногласий и споров. Различима разница между жилым фондом коммунальной ичастной собственностью. На этой же почве известны споры порядку совместного проживания и по разделу лицевого счета. Шаблоны заявлений помогут понять какие именно требования нужно писать в исковом заявлении в суд.

    Компенсация ущерба
    Случается, что нашему имуществу причиняют вред. Вред может быть нематериальный, материальный. Это зависит от вины желания или нежелания причинить вред. В зависимости от признаков наступает обязанность покрыть нанесенный вред. И тот, чьей собственности причинен вред требует его компенсации. Ответственность за несовершеннолетнего, животного и другое