Достойно жить среди людей. план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Основы светской этики

«Счастье и смысл жизни» Цели урока:

  • познакомить с новыми понятиями;
  • создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
  • учить рассуждать на нравственные темы.
Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость) Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье. Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым. Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья. Третий брат подойдя к яме наклонился: - А Тебе, что нужно? - спросило Счастье. - Что нужно Тебе? - переспросил брат. - Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье. Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним... Э. Асадов “Что такое счастье” Одни говорят, что счастье – Это большое участье: Забота, тепло, вниманье И общность переживания. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека. Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Катаев В.П. «Цветик-семицветик» Смысл жизни
  • Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь.
  • Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.
Люди делятся на четыре типа личностей:
  • Первый тип личности - это учёные (люди склонные к эффективному обучению и изучению). Они стремятся к познанию и хотят делиться и давать знание другим людям. Основная главная черта этих людей - честность.
  • Второй тип личности - это люди, склонные к эффективному управлению, руководству, защите, установлению правил, законов. Они чего бы это не стоило, стремятся сделать жизнь справедливой, правильной. Основная их черта характера - стремление к милосердию и справедливости.
  • Третий тип личности - люди, склонные заниматься торговой и хозяйственной деятельностью. Их основная черта – щедрость и одновременно желание богатства.
  • Четвёртый тип - люди, которые любят мастерить, делать какую-то практическую работу. Основная их черта - трудолюбие.
В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого.
  • В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого.
  • Лев Николаевич Толстой
  • Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям!
  • Антон Павлович Чехов
Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни. Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС : Зачем живёт человек? Каково его предназначение в мире? В чём счастье человеческой жизни? Домашнее задание: ответить на вопросы и работа в творческих группах по вариантам: 1. Создать волшебную карту поиска своего счастья. 2. Коллаж «Счастливые минуты». 3. Семейные фотографии « Счастье рядом, беру себе».

Тема. Достойно жить среди людей.

Цели: познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи: развивать речь учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Ход урока.

I. Организационная часть урока.

Мы с вами отправляемся в путь за новыми знаниями и умениями. А чтобы нам было веселее в дороге, давайте споём! (Звучит песня «Дорогою добра».)

II. Мотивация учебной деятельности.

На нашем пути – прекрасное дерево, которое мы с вами нарисовали на предыдущем уроке.

Как мы его назвали? (Дерево мудрости или нравственности.)

На нём растут необычные плоды. Давайте вспомним – какие.

Без кого скучно и трудно в дороге? (Без друзей.)

Какой дорогой мы с вами пойдём, следуя словам песни? (Добра.)

Мы должны слушать друг друга, потому что дружба не может быть без чего? (Без уважения, взаимопонимания и других нравственных качеств…)

Спасибо, какие вы молодцы! А о какой нравственной категории, о какой установке мы говорили на прошлом уроке? (О нравственной установке.)

Хорошо. Но посмотрите, на нашем дереве нравственности созревает ещё одно яблоко. Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Узнать ещё одно нравственное понятие.)

III. Изучение нового материала.

1. Беседа.

- Мы становимся лучше и мудрее, потому что стараемся заглянуть в себя и понять, что каждый человек может совершенствоваться. Пусть в этих важных намерениях вам поможет цветик-семицветик, который будет сопровождать нас в пути и поможет оценить наши возможности и достижения. На его сердцевине напишите, каким вам хотелось бы стать. Кто выполнил задание, отложите пока цветок. Продолжим наш путь с друзьями – поработаем в паре, чтобы попытаться раскрыть тему нашего урока.

2. Работа с пословицами.

- У вас на столе конверт со словами. Необходимо расположить их в нужном порядке, чтобы получилось предложение и наклеить на лист.

Проверяем. Кто составлял первое предложение, что у вас получилось? Что за предложение получилось? (Пословица.)

Объясните значение.

Аналогичная работа проводится с остальными пословицами.

Что объединяет все пословицы? (Как необходимо вести себя в обществе людей)

Все эти мудрые мысли, ребята, раскрывают нашу сегодняшнюю тему урока: «Достойно жить среди людей».

В речи часто встречаются фразы со словом «достоинство» (Оценить по достоинству. Чувство собственного достоинства. У него много достоинств. Достойно! Ронять своё достоинство)

Попробуйте объяснить их значение.

- А вот как толкуется значение этого слова в словаре Сергея Ивановича Ожегова:

ДОСТОИНСТВО -а, ср.

1. Положительное качество.

2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять своё достоинство. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства.

3. Стоимость, ценность денежного знака (спец.). Банковый билет достоинством в 5 тысяч рублей.

4. То же, что титул (в 1 знач.) (устар.). Графское достоинство.

Оценить по достоинству кого-то - составить правильное мнение.

Итак, это совокупность моральных качеств. Давайте вспомним, а что такое мораль?

МОРАЛЬ -и, ж.

1. Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность. Общечеловеческая мораль. Человек высокой морали,

2. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Мораль басни.

3. Нравоучение, наставление (разг.). Читать кому-нибудь мораль.

«Не делай зла - вернется бумерангом,

Не плюй в колодец - будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых - не вернешь,

Не лги себе - со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь.»

О каком главном правиле нравственности напоминают нам эти стихи?

(Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе)

Чтобы продолжить разговор, посмотрим видеофильм.

Нравственно ли поступил мальчик? Почему? А мужчина?

Какие чувства возникли у вас после просмотра? Почему? По какому правилу жил мужчина? Как он помогал людям? (Бескорыстно.)

Он жил достойно? А что мы можем сказать о мальчике, он достоин нашего уважения? Почему?

Что же значит жить достойно? (Жить в высокой степени нравственно, думая о том, как твои действия могут отразиться на других людях. В основе поступков достойного человека лежит бескорыстие )

Как же объясняется значение этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля?

БЕСКОРЫСТИЕ:

Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу,

Желания скоплять богатства, приобретать неправо;

Нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим;

Нежелание наград и возмездий за добрые дела.

Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

- Вот оно, то яблоко мудрости, за которым мы с вами отправились сегодня в путь! (Яблоко бескорыстия. )

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр.106. Прочитаем притчу.

Как вы её поняли?

IV. Итог урока.

- Пришло время вернуться к нашему волшебному цветку, чтобы попробовать оценить себя. Я буду зачитывать различные жизненные ситуации, а вы, если в них описывается действие, характерное для вас, раскрашиваете один из лепестков любым цветным карандашом. Каждая ситуация соответствует одному из лепестков.

У кого получился цветик-семицветик? (Молодцы! Так держать!) А если не все лепестки закрашены, значит есть к чему стремиться!

- Об этом замечательные слова сказал великий немецкий мыслитель Иоганн Гёте: «Кто верить сам в себя умеет, тот и других доверьем овладеет»

Спасибо за урок, желаю всем удачного дня и добрых поступков!


План-конспект

урока по курсу ОРКСЭ

по модулю «Основы светской этики»

Е.В.Тертишникова МБОУ « СОШ № 23» учитель начальных классов г.Южно-Сахалинск

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

    познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;

    учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи :

    развивать речь учащихся;

    воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;

    развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата А4

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос.

Урок я хотела бы начать с притчи. Знаете ли вы, что такое притча?

(Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Закройте глаза, сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

- Слушают притчу (читает учитель)

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат подойдя к яме наклонился:

- А Тебе, что нужно? - спросило Счастье.

- Что нужно Тебе? - переспросил брат.

- Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) (эта притча о счастье)

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?)

Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Ребята посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же можно обобщить ваши высказывания одним словом?

Ответы детей (они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

Как вы поняли строки этого стихотворения?

О чём оно? Какова главная мысль?

(визуальный ряд – разное счастье, что это?)

Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

Слайд №7

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье - состояние полноты существования , когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста. Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет - его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше. Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие, и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками - больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.
Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева.

ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое счастье.

А из какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В.Катаев)

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя

Лети, лети лепесток через запад на восток,…

(вспоминаем сказку по этапам)

- А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

Почему это желание стало полезным? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это –здоровье, для других,…….

У каждого человека свое счастье.

Составление интеллект-карты по группам

- А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни

- Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Источник - « http://www.psychologos.ru/Счастье_и_смысл_жизни »

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите к какому типу личности вы относите себя?

Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния - «построить дом». Или идея защиты окружающей среды - «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания - «вырастить сына».

Может быть цель нашей жизни в удовлетворении пищей? (мы принимаем пищу для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть)

Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?

Может цель нашей жизни в богатстве?

Власть и слава? (стремление к славе мы не можем считать целью жизни)

Жизнь ради детей?

Жить ради знаний? Так ли это? Цель жизни должна быть для всех достижимой, знаниями может овладеть не каждый. Всеми науками не овладеть.

У одного царя был поистине мудрый слуга. однажды он не смог выполнить какое-то поручение. Тогда царь сказал ему: «За что же я тебе плачу?» « Ты мне платишь за то, что я знаю и умею,- ответил он. –Если бы ты платил мне за то, чего я не умею и не знаю, то тебе не хватило бы денег всей Франции.

Сохранение здоровья? (однако, здоровье не вечно, мы можем своими усилиями продлить здоровье)

Итак, каждый по своему понимает в чем смысл жизни.

Слайд №12

Задание для работы в парах

А вот как видел смысл жизни Л.Н.Толстой и А.П.Чехов.

Обсудите в парах смысл их изречений.

Беседа с учащимися по вопросам.

Зачем живёт человек?

Каково его предназначение в мире?

Слайд №13

Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

Рефлексия.

С какими новыми понятиями работали сегодня?

Что вы сможете рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

Людмила Кузнецова
Конспект урока по орксэ «Жизнь человека - высшая нравственная ценность»

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Цель :

формирование понятия жизни , как высшей нравственной ценности

Задачи :

личностные

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ;

Развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки;

Формировать уважительное отношение к интересам, ценностям , свободе других людей.

метапредметные

Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

Формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

Развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

предметные

Создать условия для осознания, понимания и принятия обучающимися таких ценностей , как нравственность , милосердие в человеческой жизни .

Оборудование : презентация к уроку , материал, необходимый для работы в группах

Ход урока

I. Мотивация

Ребята, наш урок мы начнем с просмотра видеофрагмент из притчи

о ценностях жизни . или1000 шариков

Посмотрите и подумайте о чем сегодня на уроке пойдет речь .

О чем пойдет речь на уроке ? жизни )

Что понял человек о жизни ? (ответы)

Что символизировали шарики? (неделю жизни )

Вы видели, что количество шариков уменьшалось очень быстро, так и жизни человека , очень быстро проходит.

II. Актуализация и пробное учебное действие

Откройте учебник и прочитайте тему урока .

Назовите ценности , которые вы знаете. ответы детей

Прочитайте в учебнике

Посмотрите на доску и выберите, что для вас является ценностью в жизни .

Благородство, компьютер

доброжелательность, мобильный телефон

мужество, дорогие игрушки

справедливость, красивая одежда

честность, машина

Кто из 1 столбика, кто из 2?

И так, мы увидели, что у каждого человека есть свои ценности жизни .

А кто скажет, в чем отличие ценностей 1 столбика от 2

Ценности , которые можно купить называются материальные, а в 1 столбике ценности , которые не купишь, они должны быть в душе у человека , такие ценности называются духовные .

Прочитайте в учебнике, что мы узнаем сегодня на уроке ?

Сегодня на уроке мы будем говорить о ценностях , узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую цель нам нужно поставить?

Узнать, какие жизненные ценности наиболее значимые для человека ?

Понять, за что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни .

Понять, для чего надо жить, какая жизнь ценна .

Где мы можем найти информацию по нашей теме?

Работать по теме и достигать поставленных целей мы будем о вопросам, которые даны на доске,

Включение в систему знаний и повторение

Работа с учебником с. 60.

Чтение детьми текста - работа по группам (найти ответы на вопросы)

1 группа 1-2 абзац

а) Что мы ценим в жизни ? Какая главная ценность ?

б) Какая жизнь особенно ценна ? Кто должен сделать жизнь такой ?

2 группа 3-4 абзац

в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь ? Что она нам даёт?

г) Что главное в жизни для человека ?

3 группа 5-7 абзац

д) От чего зависит счастье родителей?

е) Кто заботится о здоровье людей в старости?

ж) Почему ? Пока не отвечаем

4 группа работает с «Мудрыми мыслями»

Найдите главные слова, которые указывают на жизненные ценности .

Проверка работы по вопросам. Выборочное чтение.

Какие ценности наиболее значимы для человека ?

Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.

За что люди любят жизнь ?

Какая жизнь ценна ?

Нужно жить так, чтобы рядом с вами было хорошо окружающим.

(видеоряд)

Кого из этих людей вы знаете?

Что они подарили людям?

А что получили взамен? (признание людей, благодарность)

Каждый человек , пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей?

А сейчас вернемся к нашим ценностям , ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОЧКИ подумайте, если изменилось ваше мнение о ценности жизни , можете ее изменить.

V. Первичное закрепление.

Разделиться на 4 группы для создания творческих мини-проектов :

А) Проект «Словарик ценностей » -Распределить ценности в два столбика

Б) Проект «Страница мудростей» -Выбрать пословицы и поговорки в которых говорится о жизненных ценностях , работают с высказываниями великих людей.

В) Проект «Литературная страница» -Проанализировать и соотнести литературные произведения и жизненные ценности .

Г) Проект «Жизненные ценности нашего класса » .- проанализировать ценности нашего класса

Защита проектов

У нас остался последний вопрос

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность ?

Просмотрите текст учебника. Какой отрывок вы бы взяли в качестве вывода по уроку ? (последний абзац)

Зачитайте его вслух.

Почему жизнь является высшей ценностью ?

Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека . За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране

VI. Рефлексия

Д. З. Поищите и почитайте материал на данную тему в других источниках информации.

Подумайте и проанализируйте ваши жизненные ценности .

Поработайте с вопросами стр 61

И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)

В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего . Кто говорил - болезни, кто говорил- смерть, кто говорил- бедность. Много всякого было сказано. Спросили Мудреца :

А ты что думаешь?

Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, - ответил Мудрец. - Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, - подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то , чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности .

Публикации по теме:

Спортивное соревнование для детей старшей группы их бабушек, дедушек посвященный Дню пожилого человека. Цель: укрепление взаимоотношений.

Презентация «Главная ценность любого человека - это здоровье!» Главная ценность любого человека-это здоровье! Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое.

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина» Конспект урока искусства «Создание моделей.

Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие - закон жизни» Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема: Милосердие – закон жизни. Цель: создать условия для ознакомления с понятиями.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Популярное