Значение тату чайка у мужчин. Значение слова «чайка

Татуировка чайки олицетворяет собой свободу и независимость, а прежде всего она ассоциируется с морскими просторами, также эта птица олицетворяет нежность и красоту птичьего полета.

Обычно завсегдатаи такой картинки на своем теле - это моряки и рыбаки, у которых она ассоциируется с родными и близкими людьми, домом и сушей, это все из-за того, что чайка обитает на побережье. Для многих значение тату чайки понимается следующим образом:

  • высокая самооценка;
  • тщеславие;
  • предрасположенность к различным приключениям;
  • непостоянство.

Люди, имеющие такое тату, не боятся никаких преград и запретов, и без каких-либо проблем могут справиться с любыми трудностями в жизни.

Кто может делать такое тату

Татуировка чайки имеет большое распространение, как у мужчин, так и у женщин, потому что несет в себе доброе, светлое и позитивные мысли. Так что является воплощением первой любви и молодости, невинности.

Мастера тату изображают рисунки чаек с надписями и различными сюжетами, в реалистичном и схематическом виде. Например, для фона может быть использовано небо, морская гладь, волны или же корабль на фоне, которого изображена одна, две или стая птиц. Такое тату может быть выполнено в черно-белых тонах, также и в цветных красках.

Где лучше всего изобразить тату

Как уже говорилось выше, татуировки морской птицы бывают мужские и женские. На теле они размещаются, без каких-либо ограничений. Например, у парней татуировка может быть сделана:

  • на руке;
  • на груди;
  • на спине;
  • на голени.

Девушки нашли больше места для размещения свободолюбивых птиц, эти красивые создания могут находиться:

  • на спине;
  • на бедре;
  • на предплечье;
  • на пояснице;
  • на ноге.

Чтобы картинка шикарно смотрелась на любом теле, надлежит сначала все продумать. Для этого следует обратиться в профессиональный салон тату, специалисты которого проведут необходимые консультации, и ответит на все вопросы: «Что означает, та или иная татуировка?» и др.

Каждый высококвалифицированный мастер имеет свое портфолио, в котором можно найти различные эскизы ее фото, большие и маленькие изображения различных татуировок.

Самое главное, какой бы ни был рисунок татуировки чайка, он должен быть уникальным, не таким как у всех. Хороший мастер всегда посоветует лучшие варианты.

Определи свой тотем. Полное описание магических свойств животных, птиц и рептилий Эндрюс Тэд

Чайки

Ключевое свойство : общение и ответственность

Период активности : круглый год

Морские чайки – или, как они правильно называются, серебристые чайки – обитают на побережьях и редко улетают далеко от берега. Береговые линии связаны с великой тайной и магией. Это место, которое не принадлежит ни суше, ни морю; оно находится на границе между ними. Берег считается зоной, где зачастую можно встретиться с волшебством. Благодаря этому чайки могут научить тому, как наладить общение с волшебными созданиями и духами воды.

Это становится особенно очевидно, если вспомнить, что чайка связана одновременно со стихией Воды и стихией Воздуха, поскольку умеет как плавать, так и летать. Она знает, как себя вести в обоих царствах, и поэтому способна научить вас тому, как себя вести и действовать в других измерениях.

По отношению к своим сородичам чайки отличаются вежливостью и предупредительностью. Они понимают друг друга благодаря особой системе звуковых сигналов и ритуальных движений, а поведение регулируется очень сложным сводом правил.

Именно поэтому они могут научить вас, как лучше понимать людей. Они могут помочь вам научиться по-настоящему понимать собеседника. Чайки могут помочь читать между строк и понимать язык тела других людей. Возможно, появление в вашей жизни чайки означает, что вам необходимо поучиться этому, или то, что вы сами станете обучать кого-то тонкостям психологии общения.

Чайки помогают также содержать в чистоте пляжи и берега. Они являются защитниками экологии. Их возникновение в качестве тотема может означать появление в вашей жизни работы, связанной с экологией, или внутреннюю работу по очистке береговых зон вашей собственной жизни.

Птенцы чаек очень прихотливы в еде.

Они не притронутся к пище, если не получат условного сигнала, который сообщит им, что это можно есть. Подобным сигналом для них является красный цвет. У взрослой самки на клюве есть красное пятно, и птенцы привыкли получать пищу, видя его перед глазами. В этом скрыто множество уроков, связанных с привычками здорового питания, с оптимизацией режима питания (физическим и иным способом) и многим другим. Медитация на эту тему будет способствовать более глубокому пониманию ваших жизненных моделей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Чайка

  1. ж. Водоплавающая птица семейства чайковых с плотным густым оперением, длинными крыльями.
  2. ж. Старинный челн с парусом и веслами, имеющий вдоль надводного борта толстые пучки камыша для увеличения плавучести и защиты от выстрелов противника.

Словарь Ушакова

Чайка

ча йка , чайки, жен. Водоплавающая птица с мягким густым оперением и короткими ногами. «Над Волгой чайки носятся.» Некрасов . Серебристая чайка. Обыкновенная чайка. Сизая чайка. Быстрокрылая чайка.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Чайка

, и , ж.

Казацкое судно для дальних морских походов.

* Все бросили в миг берег и снарядку челнов, ибо предстоял теперь сухопутный, а не морской поход, и не суда да козацкие чайки, а понадобились телеги и кони . // Гоголь. Тарас Бульба // *

Морской словарь

Чайка

беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI - XVIIвв. в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10-15 пар весел, но совой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4-6 фальконетов (пушки калибром 30 мм).

Военно-морской Словарь

Чайка

1) речное судно запорожских казаков 1617 вв. для военных походов по Днепру и в прибрежной зоне Черного моря. Длина до 20 м, ширина и высота до 4 м, имела до 15 пар весел и мачту с парусом, вооружение до 4 небольших орудий. Днище «Чайки» выдалбливалось из ствола дерева, борта были из досок, имела острую корму и нос

2) Небольшие суда в странах Средиземноморья.

Словарь Ожегова

ЧА ЙКА, и, ж. Живущая по берегам морей, рек, озёр птица с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением. Морская ч. Белая ч.

| прил. чаячий, ья, ье и чайковый, ая, ое. Чаячьи яйца. Семейство чайковых (сущ.).

Этимологический Словарь Русского Языка

Чайка

Общеславянское – kjaj (звукоподражание крику чайки).

В русском языке слово «чайка» (в современной форме) известно с начала XVIII в.: в словаре Поликарпова (1704 г.) встречается как «чайка птица».

В устаревшей форме «чаица» можно встретить слово в старинных текстах, например в «Слове о полку Игореве»: «Гоголем на воде, чаицами на струях».

В этимологическом отношении «чайка» – неясное слово. Наиболее распространена версия о том, что появление этого слова связано со звуковым подражанием крику птицы.

Родственными являются:

Украинское – чайка (чибис).

Польское – czajka.

Чешское – cejka (чибис).

Производное: чайковый.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Чайка

(Лев 11:16) - морская небольшая птица, по закону Моисееву нечистая. Чайки преимущественно принадлежат северу. Они оживляют все моря и в особенности держатся на приморских берегах. Любимый корм их составляет рыба, но они питаются и насекомыми, и за недостатком живой рыбы не гнушаются и падалью. Кроме того, иногда похищают яйца и птенцов у других птиц. Чайки искусно плавают, но не ныряют, а только ловко окунаются, быстро с полета в отвесном направлении погружаясь в воду, и потому при нападении неприятеля ищут убежища не в глубине, а мгновенно улетают с поверхности воды ввысь. Летают они легко и до того неутомимы, что по целым суткам могут держаться на воздухе. Из всех водных птиц чайки лучше и свободнее всех ходят и бегают по земле. Для вывода детей выбирают пустынные острова. Самка кладет обыкновенно три или четыре светло-зеленых с крапинами яйца и через три или четыре недели высиживает птенцов, которые, как только оперятся и познакомятся с водою, улетают в открытое море. Чайки почти все принадлежат к перелетным птицам и в обществе себе подобных разлетаются по разным странам. На Соловецких островах они появляются раннею весною, выводят детей на монастырском дворе и делаются почти ручными, но осенью снова улетают в море. Они слишком жадны и прожорливы, и потому, где можно грабят и обкрадывают и своих сожителей, нагло вырывая пищу из глотки их. Чаек много видов и разных цветов и величины. В Норвегии, Ирландии и Исландии их ловят и употребляют в пищу; для бедных северных жителей пух их заменяет гагачий и гусиный. Крик чаек неприятный, выражающийся в разных хриплых звуках.

Тюркизмы в русском языке

Чайка

1) ж водоплавающая птица Larus. Поликарпов, 1704 чайка; Толль, 1864 чайковые; Даль, 4, 581 чаичъе, чайкино гнездо, перо (Сл. Акад., 1965, 17, 748, 749). Согласно Фасмеру, слово чайка "праслав. *chai"ka произведено от подражания крику ке" (4, 311). Здесь же он приводит и др. этимологии, которые категорически отклоняет. Нам представляется возможным принять тюркскую этимологию, что предполагал и Окиенко: чайка из тур. (1915, 35). Однако неясно, производит ли Огиенко слово от звукоподражания или от глагола? Предположим, что в основе лежит глагол чайка- || шайка-. ср. , напр., тат. чайкалу в знач. плескаться, качаться, покачиваться (о воде и о предметах на воде); чайкау... 2. качать, махать (крыльями, рукой) (Тат.-рус. сл., 1950, 279); кк. шайка- трясти, качать, шайкал - трястись, качаться, раскачиваться, кеме толцында шай-цалады лодка качается на волнах (Кк.-рус. сл., 1958, 718). Gp. также Радлов чата- (алт., леб., тар.; чаг., казан.) в тех же знач. (3, 1825). Наиболее вероятно, что слово чайка восходит к тюрк. слову чай || сай || шай река (примечание ред.- А. К.). ср. чайка П. (Vasmerism... again. With Dr. Vasmer the onomatopoetic excuse is most popular. he must have never traveled beyond his bakery, for it is simply amazing how many different renditions have even fairly close languages for the same animal uttering. Just three examples: frog-croak ~ lyagushka-kvakat, horse-neighing ~ loshad-rjat, cow-mooing ~ korova-mychat. can you generate a name of the animal following the onomatopoetic guidelines: using the real renditions of the above utterings, provide a shared name Dr. Vasmer would scientifically and philologically approve as underlying both names, in this case one English and the other Russian. in the scope of this book, Dr. Vasmer announced onomatopoetic dismissal 7 times, this time fearlessly inventing a freshly baked "pra-Slavic" word "*chai"ka". Apparently, this is another word shared by all Slavic and maybe Baltic languages, and to recognize a loanword would force recognition that Slavic-Tьrkic symbiosis goes much deeper in time then the officially promulgated Mongolian time. As a second comment, A.K. stands for the name of the Acad. A.N. Kononov, who offered a sound Tьrkic etymology which etymologists failed to produce.)

2) ж обл. (южн.-рус.) лодка, челн. Возводится к тур. saika "лодка", см. Горяев, Доп., 1, 54... Начальное ч- возникло, вероятно, под влиянием предыдущего. Не связано с каик, каюк, вопреки Преобр. (Труды, 1, 52) (Фасмер, 4, 312). Тур. sayika, sayka баржа (Магазаник, 1945, 562). Кононов цитирует интересную статью известного тюрколога Ахмеда Джафероглу От чайки до шайки: У турок это судно называлось чайка, а у казаков стало произноситься шайка... Слово шайка утвердилось в русском языке в переносном метонимическом значении - компания морских разбойников, затем шайка разбойников вообще. Автор статьи делит слово чайка на две морфемы: чай в знач. речка+еуффикс -ка. Чайкой назывался самый легкий тип судов турецкого флота. Чайки предназначались только для плавания в небольших реках, которые называют в тюркских языках словом чай. (Кононов, 1972, 153, 154).

Предложения со словом «чайка»

Так он слушал недолго, щурясь лишь из манеры, и, не проявив отношения к сказанному, вдруг резко поворачивался, тоже, впрочем, лишь из манеры, и уходил к себе в кабинет покуривать табачок, попивать чаек и постукивать на машинке.

Любили они на закате под крики чаек и шум набегающих волн уйти далеко по берегу, где уже никого знакомых не встретишь, и тепло ей было в его десантном камуфляжном бушлате, наброшенном ей на плечи; руками, выпростанными из длинных рукавов, сжимает его у горла, а полы едва до колен не достают.

И море вздымало зелёные на изломе волны, обрушивало на берег, где сидели толстые чайки , нахохлившиеся на ветру.

6, 7, 8; и, наконец, в четвёртую вошли те, кто не смог преодолеть ситуацию исходного оптического поля и на протяжении всей процедуры эксперимента придерживался детального пересказа сюжетной картинки: кораблик, волны, дым, чайки и т. д.

Почему бы не перекусить по возможности сытно, не выпить горячего чайку ?

Экран, на котором плывут облака, пролетает чайка , мерцает лунная дорожка на озере, колышутся полевые травы, меняет колорит и настроение всех сцен.

Уже участковый пожаловал, соседи толпились у двери, тётка предложила попить чайку , и школьница бесхитростно поведала о третьей жилице, Варваре Анохиной, которая доводится Синицыну двоюродной сестрой.

А белые чайки , как светлые души, будут виться над кипящим морем.

Что символизирует чайка? см. Грэма Грина. и получил лучший ответ

Ответ от АлчEноК[гуру]
Две птицы взлетели над Россией в канун революции: буревестник и чайка. Был еще, правда, сокол, но, отягченный компанией ужа, в глазах общественности он от земли так и не оторвался. Буревестник возвестил грядущую бурю и как-то слинял в памяти, выцвел, обезгласел, обесформел и обессмыслился. Пожалуй, на эту печальную участь обречено все слишком уж привязанное к моменту, все, что слишком окказионально ярко и слишком исчерпывающе обнаруживает собственный бесхитростный символизм. Как сказал Остап Бендер по поводу величественного вида Кавказских гор, слишком много шику. В буревестнике тоже было слишком много шику. История же любит монотонность.
И вот однажды над глухим лесным озером взлетела чайка. Интеллигентный охотник ее застрелил, чем странным образом гарантировал бессмертие. Чайка, в отличие от буревестника, ничего не символизировала. Ни вблизи, ни издалека в ней не было видимых символических воплощений времени. Чайка как чайка. Контекст драматургического конфликта мог только скомпрометировать - экзальтированная провинциальная девушка влюблена в известного писателя.
Единственное, что было странного в этой чайке, - ее обезоруживающая прямолинейность. Она обладала тем качеством невольности, которую история на своем языке понимает как неизбежность. И тут свойства чеховского слуха к реальности и исторического слуха к времени совпали. История, вслед за Чеховым, запомнила не пафосные крики буревестника, а невольные и совершенно невинные по отношению к назойливому символизму крики чайки. «Неотменимая реальность зримого» - так начал Джойс одну из ключевых глав своего «Улисса» . Именно этой неотменимостью реального обладала чайка. Она всего лишь тщательно и подробно столбила некое мгновение времени - летний вечер, девушка, любовь, чайка, тьма неизвестности впереди. Истории этого оказалось достаточно. Похоже, что история умоляет только об одном - смотреть и слушать внимательно.
Я подарила вам это сладостное быстротекущее «сейчас» со всей его невнятностью древесного лепета, с детским шумом на заднем плане, со скрипом двери и криком чайки, так послушайте его, только вот этот лепет, ведь завтра его уже не будет, - говорит история. А о смысле она позаботится сама.
Чайка символизирует собой полет вверх, свободу и жизнь во всей полноте ее проявлений.
«Прочитав «Чайку» Ричарда Баха, можно не читать другие его произведения, так как в ней сказано все» . Так однажды сказал один преподаватель в мои студенческие годы. Я с ним полностью согласна – «Чайка Джонатан Ливингстон» – одно из лучших произведений современного постмодернизма.
По своему жанру она считается философской сказкой. Но если бы все сказки были такими, наши дети были бы самыми счастливыми детьми в мире! Это лично мое мнение.
Так что же такое эта самая чайка Джонатан, живущая в каждом из нас? И почему некоторые иллюстрации к произведению изображают крылатых людей?
Вся жизнь Ричарда Баха была связана с самолетами. Он не понаслышке знал он полете и о том чувстве свободы, которое человек неизменно обретает, отрываясь от земли. Вот почему я думаю, что чайка Джонатан – символ свободного человека, живущего в каждом из нас. Символ мечты, которая при неустанном стремлении обязательно станет явью. «Чайка» учит нас не бояться самых больших высот, достигнув которых, ты уже не слышишь шепота и криков недоброжелателей.
«Чайка Джонатан Ливингстон» символизирует борьбу человека со своим «не могу» и с чужим «не должен» . Джонатан сумел подняться над мнением стаи, над собственными страхами и именно это позволило ему стать по настоящему свободным, оставив далеко позади чаек, забывших о своих крыльях.
Думаю, что «Чайка» – это гимн внутренней свободе, мысленной свободе, перед которой стираются все границы.
Конечно, некоторые люди, прочитав книгу, видят в ней только конфликт в стае чаек. Но, как бы вы ее ни восприняли, она способна обогатить духовный мир любого соприкоснувшегося с ней человека.

Ответ от Лариса Аза [гуру]
Для меня это перевод с латинского моего имени. И море...


Ответ от Irina ostrenko [гуру]
Чайки стонут перед бурей. Стонут, мечутся над морем, и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.


Ответ от Елена Жмарева [гуру]
Порою явное признать мы не хотим,
Но правда Фрейдом высказана броско:
Сползает тема каждая в интим
У импотента, гея и подростка.


Ответ от Елена Федорова [гуру]
Наверное, есть общепринятые символы, а есть личные. Для меня чайка - символ чеховского МХАТа иимя Лариса. Мне это имя кажется не таким уж красивым, а как вспомню, что оно обозначает и мое отношение к нему меняется.
Чайка красивая птица,
очень красивый полёт -
вот бы у ней научиться
так же любить небосвод... .
(Л. Филатова)
" Треплев (входит без шляпы, с ружьем и с убитою чайкой). Вы одни здесь?
Нина. Одна.
Треплев кладет у ее ног чайку.
Что это значит?
Треплев. Я имел подлость убить сегодня эту чайку. Кладу у ваших ног.
Нина. Что с вами? (Поднимает чайку и глядит на нее.)
Треплев (после паузы) . Скоро таким же образом я убью самого себя.
Нина. Я вас не узнаю.
Треплев. Да, после того, как я перестал узнавать вас. Вы изменились ко мне,
ваш взгляд холоден, мое присутствие стесняет вас.
Нина. В последнее время вы стали раздражительны, выражаетесь все
непонятно, какими-то символами. И вот эта чайка тоже, по-видимому, символ,
но. простите, я не понимаю.. . (Кладет чайку на скамью.) Я слишком проста, чтобы
понимать вас". (А. Чехов "Чайка")

Сочинение

Наступали новые времена. Уходила вспять эпоха реакции, полоса насилия над личностью, жестокого подавления всякой свободной мысли. В середине 90-х годов XIX века она сменялась порой общественного подъема, оживления освободительного движения, пробуждения весенних предчувствий близких перемен. А.П.Чехов чувствовал, что Россия стоит на разломе эпох, на грани крушения старого мира, слышал явственный шум голосов обновления жизни. С этой новой атмосферой рубежности, переходности, конца и начала эпох на грани XIX-XX веков и связано рождение зрелой драматургии Чехова, тех четырех великих произведений для сцены - “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад”, - которые произвели переворот в мировой драматургии.

“Чайка” (1896) -произведение для самого Чехова наиболее автобиографическое, личное (речь идет не о прямых житейских соответствиях героев пьесы с людьми, близкими Чехову, не о тех или иных прототипах, которых так настойчиво пытается поныне установить литературоведение, а скорее о лирическом самовыражении автора). В пьесе, написанной в маленьком мелиховском флигеле, Чехов, пожалуй, впервые так откровенно высказал свою жизненную и эстетическую позицию.

Это пьеса и о людях искусства, о муках творчества, о беспокойных, мятущихся молодых художниках и о самодовольно-сытом старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. Это пьеса и о любви (”много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви”, - шутил Чехов), о неразделенном чувстве, о взаимном непонимании людей, жестокой неустроенности личных судеб. Наконец, это пьеса и о мучительных поисках истинного смысла жизни, “общей идеи”, цели существования, “определенного мировоззрения”, без которого жизнь - “сплошная маета, ужас”. На материале искусства Чехов говорит здесь обо всем человеческом существовании, постепенно расширяя круги художественного исследования действительности

Пьеса развивается как полифоническое, многоголосное, “многомоторное” произведение, в котором звучат разные голоса, перекрещиваются разные темы, сюжеты, судьбы, характеры. Все герои сосуществуют равноправно: нет судеб главных и побочных, то один, то другой герой выходит на первый план, чтобы затем уйти в тень. Очевидно, поэтому невозможно, да вряд ли нужно выделять главного героя “Чайки”. Вопрос этот не бесспорный. Было время, когда героиней несомненно была Нина Заречная, позже героем стал Треплев. В каком-то спектакле вперед выдвигается образ Маши, в другом все собой затмевают Аркадина и Тригорин.

При всем том совершенно очевидно, что все симпатии Чехова на стороне молодого, ищущего поколения, тех, кто только входит в жизнь. Хотя и здесь он видит разные, несливающиеся пути. Молодая девушка, выросшая в старой дворянской усадьбе на берегу озера, Нина Заречная и недоучившийся студент в потрепанном пиджаке Константин Треплев - оба стремятся попасть в чудный мир искусства. Они начинают вместе: девушка играет в пьесе, которую написал влюбленный в нее талантливый юноша. Пьеса странная, отвлеченная, в ней говорится об извечном конфликте духа и материи. “Нужны новые формы! - провозглашает Треплев. - Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно!”

В вечернем саду наспех сколочена сцена. “Декораций никаких - открывается вид прямо на озеро”. И взволнованный девичий голос роняет странные слова: “Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, словом, все жизни, все жиз ни, все жизни, свершив печальный круг, угасли… Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто…” Может быть, это рождается новое произведение искусства…

Но пьеса остается недоигранной. Мать Треплева, знаменитая актриса Аркадина, демонстративно не желает слушать этот “декадентский бред”. Представление сорвано. Так обнажается несовместимость двух миров, двух взглядов на жизнь и двух позиций в искусстве. “Вы, рутинеры, захватили первенство в искусстве и считаете законным и настоящим лишь то, что делаете вы сами, а остальное вы гнетете и душите! - восстает Треплев против матери и преуспевающего писателя Триго-рина. - Не признаю я вас! Не признаю ни тебя, ни его!”

В этом конфликте проступает кризисная ситуация в русском искусстве и в жизни конца XIX века, когда “старое искусство разладилось, а новое еще не наладилось” (Н. Берковский). Старый классический реализм, в котором “подражание природе” превратилось в самоцель (”люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки”), выродился лишь в ловкое техническое ремесло.Искусство нового, грядущего века рождается в муках, и пути его еще не ясны. “Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах” - эта программа Треплева звучит пока как туманная и претенциозная декларация. Он со своим талантом оттолкнулся от старого берега, но еще не пристал к новому. И жизнь без “определенного мировоззрения” превращается для молодого искателя в цепь непрерывных мучений.

Потеря “общей идеи, - бога живого человека” разобщает людей переходной snoyrf. Контакты нарушаются, каждый существует сам по себе, в одиночку, не способен к пониманию другого. Поэтому так особенно безнадежно здесь чувство любви: все любят, но все нелюбимы и все несчастны. Нина не может ни понять, ни полюбить Треплева, он, в свою очередь, не замечает преданной, терпеливой любви Маши. Нина любит Три-горина, но тот бросает ее. Аркадина последним усилием воли удерживает Тригорина возле себя, но любви между ними давно нет. Полина Андреевна постоянно страдает от равнодушия Дорна, учитель Медведенко - от черствости Маши…

Неконтактность грозит обернуться не только равнодушием и черствостью, но даже предательством. Так бездумно предает Треплева Нина Заречная, когда очертя голову бросается вслед за Тригориным, за “шумной славой”. (И может быть, по этому Чехов в финале не делает ее “победительницей”.) Так мать способна предать сына, стать его врагом, не заметить, что он стоит на грани самоубийства.

“Помогите же мне. Помогите, а то я сделаю глупость, я насмеюсь над своею жизнью, испорчу ее…” - молит Маша доктора Дорна, признаваясь ему в своей любви к Константину. “Как все нервны! И сколько любви… О, колдовское озеро! Но что же я могу сделать, дитя мое? Что? Что?” Вопрос остается без ответа. Вот в чем драма безответности, несовместимости людей в этой грустной “лирической комедии” Чехова.

Хотя пьеса эта названа “комедией” (вот еще одна загадка Чехова-драматурга), в ней мало веселого. Вся она проникнута томлением духа, тревогами взаимного непонимания, неразделенного чувства, всеобщей неудовлетворенностью. Даже самый, казалось бы, благополучный человек - известный писатель Григорий и тот тайно страдает от недовольства своей судьбой, своей профессией. Вдали от людей он будет молчаливо сидеть с удочками у реки, а потом вдруг прорвется в истинно чеховском монологе, и станет ясно, что даже этот человек тоже, в сущности, несчастлив и одинок.

Словом, печальную комедию написал Чехов - до боли, до крика, до выстрела доходит здесь ощущение всеобщей неустроенности жизни. Почему же в таком случае пьеса названа “Чайкой”? И почему при чтении ее нас охватывает и покоряет особое чувство поэтичности всей ее атмосферы? Скорее всего потому, что Чехов извлекает поэзию из самой неустроенности жизни.

Символ Чайки расшифровывается как мотив вечного тревожного полета, стимул движения, порыва вдаль. Не банальный “сюжет для небольшого рассказа” извлекал писатель из истории с подстреленной чайкой, а эпически широкую тему горькой неудовлетворенности жизнью, пробуждающей тягу, томление, тоску о лучшем будущем. Только через страдания приходит Нина Заречная к мысли о том, что главное - “не слава, не блеск”, не то, о чем она когда-то мечтала, а “умение терпеть”. “Умей нести свой крест и веруй” - этот выстраданный призыв к мужественному терпению открывает трагическому образу Чайки воздушную перспективу, полет в будущее, не замыкает ее исторически очерченным временем и пространством, ставит не точку, а многоточие в ее судьбе.

Популярное