Уголок по профориентации. Материал для стенда по профориентации "выбираем будущую профессию" Уголок по профориентации в библиотеке

Пятерка специальностей,

востребованных на рынке труда в Республике Беларусь

1. Специалисты в сфере IT -технологий, программисты, компьютерщики . Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.

2. Рабочие строительных специальностей. С увеличением объемов строительства в стране и участием в различных международных строительных проектах нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.

3. Медицинские работники - медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.

4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда.

5. Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать.

Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес-аналитики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы.

Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:

1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.

2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.

3. Юрист . Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси очень много. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.

4. Специалист или инспектор по кадрам.

5. Секретарь .

Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?

Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

Болезни

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса

органов дыхания

неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение

сердечно-сосудистой системы выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте

нервной системы

значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация

органов пищеварения

значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания

значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания

костно-мышечной системы

значительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины

органа зрения

работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков

органа слуха

работа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации

кожи токсические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук

Советы

будущим выпускникам школ и их родителям.

ü Анализируйте ситуацию на рынке труда своего региона, учитывайте соотношение спроса и предложения по конкретным специальностям, изучайте рейтинги самых востребованных профессий.

ü Важно помнить, что выбранная профессия должна соответствовать физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям.

ü Выбор будущей профессии - один из самых главных шагов в жизни, который по важности можно сравнить с созданием семьи. Поэтому делайте его не только по расчету, но и по любви - к будущей профессии.

ü Вспомните поговорку: “Не место красит человека, а человек - место”. Даже к выполнению, казалось бы, непримечательной работы можно подойти творчески. И заслужить поощрение!

ü Обязательно задумайтесь над тем, какую меру ответственности приходится нести специалистам выбранной вами профессии. И если справитесь - дерзайте! Выбор профессии должен быть планомерным и детально обдуманным; правильно выбрать профессию - значит, найти своё место в жизни!

Специальности,

востребованные в Червенском районе

v Специальности в строительной сфере: инженеры-строители, электромеханики, электрогазосварщики, каменщики, слесарь-сантехник, токарь

Данные специальности можно получить в ГУО "Червенский профессионольный строительный лицей" (подготовка осуществляется по следующим профессиям: слесарь-сантехник, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, -электрогазосварщик, -штукатур, маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, столяр, плотник, станочник деревообрабатывающих станков).

Только совокупность «хочу», «могу», с представлением о том, что нужно сделать для овладения профессией, поможет встать на правильную дорогу.
Однако, остерегайтесь частых ошибок: Ориентация только на престижность той или иной профессии. Не стоит ориентироваться на престижную профессию, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы. Отношение к выбору профессии как к неизменному. Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа. Потому что туда пошли друзья. Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию: ведь вы забываете о собственных «хочу» и «могу». Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Если Вам нравится человек - представитель профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить вам. У профессии есть много сторон. Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Очень редко профессия совпадает с тем предметом, который вам интересен. Кроме того, любимые предметы редко связаны только с одной профессией, и могут понадобиться в разных сферах деятельности. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Не забывайте, что интересная, сложная техника, а так же компьютеры сейчас применяются во всех сферах труда. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия. Не бойся обратиться за помощью к профконсультанту. Тебе помогут, подскажут в каком направлении лучше двигаться, однако выбор делать тебе. Незнание либо недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Могут существовать профессии, противопоказанные тебе по физическим показателям. Стоит вычеркнуть их, ведь работа на грани способностей во вред здоровью не приводит к успешности. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

В помощь педагогам

Наглядное отражение профориентационных мероприятий с учащимися в школе окажет неоценимое воздействие на активизацию работы как самих учащихся, так и педагогического коллектива и родителей.

1 . Оформление уголка по профориентации решает следующие задачи:

  • Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей (информация о мире труда и профессиях), организация широкой пропаганды нужных экономическому району рабочих профессий.
  • Оказание помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.
  • Педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии.

2. Основные функции уголка по профориентации:

  • Уголок профориентации оказывает информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям.
  • В уголке профориентации содержатся материалы о местных и других учебных заведениях (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приёма и учёбы, распределение после окончания учёбы).
  • Сведения о местных организациях и предприятиях.
  • Справочная, научно-популярная и другая литература о профессиях, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда.

3. Стенд по профориентации (желательно, чтобы был изготовлен стенд, минимальный размер 1м.х1м., который бы содержал следующие разделы и материалы):

  • Название стенда.
  • Список школьного Совета по профориентационной работе.
  • Информация районного центра занятости населения.
  • График проведения индивидуальных и групповых консультаций.
  • График проведения справочно-информационных консультаций.
  • Информация Центра профессиональной ориентации молодёжи.
  • Сведения об организациях и предприятиях округа.
  • Материалы об учебных заведениях.
  • Литература по профориентации.
  • Мир профессий (знакомство учащихся с профессиограммами).
  • «Познай себя» (тесты на определение личностных особенностей учащихся).
  • Стенд должен регулярно обновляться (ежемесячно, ежеквартально); быть интересным и актуальным по содержанию.

Уголок профориентации можно организовать в кабинете психолога либо в фойе школы на первом этаже (любом другом месте, доступном уч-ся). Ответственность за создание и поддержание в актуальном состоянии уголка профориентации возлагается на специалиста, отвечающего за профориентационную работу в школе. В школьный Совет по профориентационной работе должны быть включены руководитель ОУ, ответственный за профориентационную работу в школе, заместитель директора по УВР и ВР, библиотекарь, психолог и социальный педагог, один из учителей трудового обучения, медицинский работник. Уголок профессии в пространстве класса может состоять из следующих разделов:

1. Древо (Галактика) профессий (семьи учеников или связи между определенной отраслью профессий и специальностей).

2. Коллаж «О профессии…».

3. Карта профессий (плакат/игра): классификация профессий на Ч-Ч, Ч-Т, Ч-Х, Ч-П, Ч-З.

4. «Ромашка профессий» (разные основания для классификации).

5. Рисунки «Профессии моих родителей».

6. Мини-сочинения «Кем я хочу стать, когда вырасту…».

7. Почтовый ящик «Спроси о профессиях, которые не знаешь».

8. Профессии и окружающий мир «Знаешь ли ты?».

9. Словарь профессий.

10. Календарь профессий.

11. Ведение «Карточек профессии»:

Материал подготовлен Ольгой Зайчиковой, методистом отдела сопровождения профессиональной карьеры


Перечень учебных заведений Высшие учебные заведения: 1. Вятский государственный гуманитарный университет 2. Коми государственный педагогический институт 3. Сыктывкарский лесной институт Средние специальные и профессиональные учебные заведения: 1. Сыктывкарский торгово-экономический техникум 2. Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П.Морозова 3. Сыктывкарский колледж сервиса и связи






Психология. Очная форма обучения Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), биология (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


История. Очная форма обучения Профили: Историческое краеведение, История международных отношений Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), история (ЕГЭ или тестирование), профильный, обществознание (ЕГЭ или тестирование).


Юриспруденция. Очная форма обучения Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, история (ЕГЭ или тестирование).


Реклама и связи с общественностью. Очная форма обучения Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, история (ЕГЭ или тестирование).


Математика и компьютерные науки. Очная форма обучения Профили: Алгебра, теория чисел и дискретный анализ Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), математика (ЕГЭ или тестирование), профильный, физика (ЕГЭ или тестирование).


Дизайн. Очная форма обучения Профили: Дизайн среды, Графический дизайн Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), литература (ЕГЭ или тестирование), профильный, творческий экзамен (собеседование, просмотр самостоятельных творческих работ, композиция).


Педагогическое образование. Очная форма обучения Профиль: Безопасность жизнедеятельности Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


Профиль: Изобразительное искусство Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, творческий экзамен (собеседование, просмотр самостоятельных творческих работ, композиция).


Профиль: Физическая культура Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, общая физическая подготовка (бег 100 м; прыжки в длину с места; подтягивание на перекладине - юноши, поднимание и опускание туловища - девушки).


Профиль: Дошкольное образование с дополнительным профилем дополнительное образование Квалификация: бакалавр Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


Профиль: Начальное образование с дополнительным профилем дополнительное образование Квалификация: бакалавр Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).






Представительство в г. Сыктывкар: Сысольское шоссе, 64, Телефон: (8212) Адрес: , г. Киров, Ул. Красноармейская, д. 26. Тел. приёмной комиссии: (8332) www. vshu. kirov.ru Представительство в г. Сыктывкар: Сысольское шоссе, 64, Телефон: (8212) Адрес: , г. Киров, Ул. Красноармейская, д. 26. Тел. приёмной комиссии: (8332) www. vshu. kirov.ru
























Адрес: , г. Сыктывкар, Ул. Коммунистическая, д. 25. Тел. приёмной комиссии: 8 (8212) www. kgpi. ru/ priem www. kgpiwww. kgpi




Агроинженерия. Очная форма обучения Профиль: Электрооборудование и электротехнологии Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), физика(ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Лесное дело. Очная форма обучения Профиль: Лесное хозяйство Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Менеджмент. Очная форма обучения Профиль: Производственный менеджмент Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Химическая технология. Очная форма обучения Профиль: Технология и оборудование химической переработки древесины Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), математика (ЕГЭ, профильный).


Адрес: , г. Сыктывкар, Ул. Ленина, д. 39. Тел. приёмн. ком.: 8 (8212) web-сайт: www. sli.komi.com.








Адрес: г. Сыктывкар, Ул. Катаева, д. 37. Тел. приёмн. ком.: 8 (8212) web-сайт: www. stttrk.ru




Специальность: Лечебное дело. Очная форма обучения Квалификация: фельдшер Срок обучения: 3 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Акушерское дело Очная форма обучения Квалификация: акушерка Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Сестринское дело Очная форма обучения Квалификация: медицинская сестра Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).




Специальность: Лабораторная диагностика Очная форма обучения Квалификация: медицинский лабораторный техник Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Парикмахерское искусство Очная форма обучения Квалификация: модельер-художник Срок обучения: 2 года 10 мес.(11 кл.) 3 года 10 мес. (9 кл.) Вступительные испытания: по результатам ЕГЭ русский язык, история России по результатам ГИА русский язык, математика