Презентация на тему игра в социализации школьника. Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации младшего школьника
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком - могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.
3 слайд
Описание слайда:
Изучение психологических основ игровой деятельности в нашей стране было начато еще в 20-е годы Л.С. Выготским. Впоследствии идеи Выготского развивали такие известные отечественные психологи, как А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Проблемам изучения игры большое внимание уделяли К.Д. Ушинский и А.С. Макаренко. В современной отечественной науке изучением игры как особого вида деятельности занимаются многие ученые – А.В. Запорожец, Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, С.Л. Новоселова, М.А. Васильева, А.А. Люблинская и многие другие.
4 слайд
Описание слайда:
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период
5 слайд
Описание слайда:
Игры экспериментирования, сюжетно-самодеятельные Обучающие: дидактические, подвижные; досуговые Обрядовые, тренинговые, досуговые Классификация игр
6 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра - есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях, воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
7 слайд
Описание слайда:
Условия обеспечения социальной активности в игре Педагог: Предваряя игру, знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т.д.) Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения. Обращаясь к исполнителям ролей, активизирует нравственные мотивы в поведении. Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей. Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения
8 слайд
Описание слайда:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Первый этап Основное содержание игры - действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты - бытовые. Одна и та же игра может многократно повторяться.
9 слайд
Описание слайда:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Второй этап Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты - бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре.
10 слайд
Описание слайда:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Третий этап Основное содержание игры - также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика; характер действий и их направленность определяются ролью. Это становится основным правилом. Игра чаше протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью.
11 слайд
Описание слайда:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Четвёртый этап Основное содержание игры - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют долгое время.
Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений, персональная среда жизни и развития ребенка. Школа – центр воспитательного пространства. В традиции российской школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которые невозможно заменить даже очень интересным уроком.
Задачи 1.Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная – совместный психолого- педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направление и формы взаимодействия семьи и школы 1. Изучение условий семейного в оспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого- педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
I тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений III тип: конфликтные семьи II тип: семьи С Н ормальным И отношени Я м И IV тип: внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности V тип: неблагополучные семьи С аморальным поведением ТИПЫ СЕМЕЙ
Параметры социализации семьи Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества. Социально-экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе. Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, оборудования жилища, особенностей образа жизни. Демографический параметр определяется структурой семьи.
Реализация системы взаимодействия семьи и школы Тематические собрания по классам Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле Консультативная работа Работа с социально - неблагополучными семьями Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек СОДЕРЖАНИЕ
3 класс Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребенка. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств. Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.
1 класс Что значит быть ответственным Папа, мама, я – спортивная семья Семейное дерево Результат реализации: 1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам. 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера. 3. Проявление внутренней позиции ученика. 4. Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс Мои семейные обязанности Здоровая семейка Семейные праздники Результат реализации: 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2. Проявление внутренней позиции. 3. Формирование навыков внутренней позиции. 4. Формирование нравственных понятий
3 класс Моя семья – это… В здоровом теле здоровый дух Мир вокруг меня. Какой он? Результат реализации: 1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
4 класс Что я чувствую, когда нет рядом родных Папа, мама, я – читающая семья Когда мы вместе Результат реализации: 1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Формирование сюжетно-ролевой игры как средство социализации учащихся классов «Особый ребенок» В наши дни растет число детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и образование таких детей требует особого подхода со стороны педагогов, врачей, дефектологов, логопедов В работе с детьми с ОВЗ большое значение имеет ее практическая направленность. Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит педагогу. Дети с ОВЗ инертны, мало эмоциональны, поэтому взрослым необходимо создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели служит игра. Она является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Игровая деятельность имеет огромное значение для формирования отношений в детском коллективе, формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, формирования стереотипов поведения. Игра оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности. У детей с ОВЗ необходимо развивать наглядные формы мышления, используя для этого специальные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения и практические проблемные ситуации. Развитие игры проходит несколько этапов: - первый этап заключается в совместной игре с взрослым; - на втором этапе дети учатся действовать самостоятельно и могут переносить полученные знания на другие предметы; - на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни. Педагог играют важную роль в развитии таких детей. При обучении игре детей с ОВЗ необходимо применять личностный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Большое значение для развития детей с ОВЗ имеет формирование четкого представления о предметах ближайшего окружения, нужно сформировать правильное представление о предметах, их значении в жизни человека. Для того чтобы научить ребенка пользоваться предметами и закрепить его знания о них, очень хорошо использовать сюжетно-ролевые игры, в процессе которых у ребенка формируется практический опыт. Обучить ребенка с ОВЗ сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, направляя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, помыть посуду и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, не сильно загружая разнообразием действий.
Сюжетно-ролевые игры – это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях. Существует огромное количество и разнообразие сюжетно-ролевых игр, да и взрослый вместе с ребенком всегда может придумать новую, интересную и актуальную в данный момент. В сюжетно-ролевые игры ребенок может играть с ребятами или один, направляемый педагогами, которые должны помочь задать тематику игры, продемонстрировать нужные действия, показать, что нужно делать. Взрослый должен направлять действия детей речью, показать как правильно, исправлять ошибки, а иногда и совершать действия вместе с ребенком (управляя его руками). Эмоциональные проявления, которые возникают в конкретной игровой ситуации, способны укрепляться и обобщаться. Очень важно, чтобы во время игры у ребенка возникали положительные эмоции (восторг, интерес, удивление). Нужно чаще хвалить, когда он делает успехи. Отрицательные же эмоции могут отбить желание играть в дальнейшем. Отрицательные эмоции возникают чаще тогда, когда дети не могут организовать игру. Вот тут как раз и должна последовать помощь взрослого При положительных эмоциях об игровых ситуациях, дети будут все чаще возвращаться к ним, тем самым закрепляя новые знания, умения, навыки. Научить ребенка быть открытым этому миру, общаться, познакомить его с различными жизненными ситуациями помогут сюжетно-ролевые игры, в процессе которых он сможет побыть героем тех жизненных ситуаций, которые ожидают его в будущем. Выполнение определенной роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. Ребенок встает на позицию другого человека, причем не одного, а разных. В пределах одного сюжета малыш «смотрит» на ситуацию глазами нескольких людей. Сегодня девочка выполняет роль мамы, а завтра - дочки. Она понимает, как важно, чтобы мама заботилась о своих детях, и как необходимо, чтобы дочка была послушной. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значение для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми. Осознается необходимость соблюдать правила, то есть формируется сознательное подчинение им. Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых. Если первоначально в выборе роли главное место занимает ее внешняя привлекательность: одежда, предметы, то в процессе игры раскрывается ее социальная польза. Теперь ребенок понимает, что воспитатель воспитывает детей, врач их лечит.
Игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляют ее сюжет и содержание. Сюжет - та сфера деятельности, которая моделируется детьми в игре, а, следовательно, выбор сюжета всегда опирается на определенные знания. Именно поэтому на протяжении всего дошкольного возраста игры в «семью» являются любимыми для детей, так как они сами ежедневно включены в подобные отношения, а значит, имеют о них наиболее полное представление. Постепенно дети начинают вводить в свои игры сюжеты из любимых сказок и кинофильмов. В играх переплетаются реальные и сказочные сюжеты. К бытовым сюжетам присоединяются профессиональные, а затем и социальные. Богатство и разнообразие сюжета тесно связано с богатством детского воображения. Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. При непосредственном руководстве педагога в играх формируются навыки коллективной жизни: умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения, но она их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи занятия. Анализируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что: - в сюжетно-ролевой игре активно обогащается и развивается словарь детей с ОВЗ; - формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира; - систематизируются и углубляются знания о людях разных профессий и национальностей, представления о трудовой деятельности; - игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности; - сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанный с игровыми действиями. - только та игра, которая захватывает ребёнка с ОВЗ, развивает его мыслительные операции и волевые качества, пробуждает сильные чувства. Список используемой литературы: 1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология С Битов А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации. – М., Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, С Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб. : Речь, Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение г.
Выполнила: Т.Н. Смирнова учитель-дефектолог I квалификационной категории МБСКОУ СКОШ 3 г. Березники 2014 г. г. Березники 2014 г.
Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ
как средство социализации
учеников предшколы
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Феденева С.В.
"Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
А.С.Макаренко
« Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности»
Н.Смирнова
- обучающая;
- развлекательная;
- коммуникативная;
- воспитательная;
- развивающая;
- релаксационная;
- психологическая.
Структурные компоненты:
Совокупность социальных знаний; способность к передаче социальной информации.
информационный
Интерес к познанию социальных норм, своих прав и обязанностей в социуме; самооценка.
мотивационный
Интенсивность участия в игровой деятельности; социально-адекватная нормативность поведения; творческая актуализация собственного опыта
деятельностный
Особенности:
разнообразие предметного содержания игр, представляющего широкий спектр знаний об окружающем мире;
эмоциональная привлекательность, обеспечивающая мотивацию к позитивному взаимодействию с социумом;
практическая направленность на творчество, дающая возможность самореализации, опыт индивидуального проживания уникальных социальных ролей, навыки социально адекватного поведения.
- В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
- Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".
- В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
- Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
- В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Цели предшколы для социализации шестилеток
Создать условия для полноценного социального развития детей;
Продумать виды и формы педагогической деятельности, в том числе игровые действия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т.п.
Определить уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к сверстникам, к классу и др.).
СВОДНАЯ МАТРИЦА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Ф.И. ученика
1 четв
Антонова Александра
2 четв
Алсуфьева Виктория
Букина Елизавета
3 четв
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
4 четв
Виллип Сергей
1 четв
Давыдов Иван
2 четв
Кайратова Адель
Кононов Илья
3 четв
4 четв
Комова Ева
Кузнецов Радомир
1 четв
Курмамбаева Карина
2 четв
Латышев Андрей
3 четв
Ларина Татьяна
4 четв
Мамонов Александр
Неверовский Роман
Приголовкина Полина
Попов Иван
Семенов Матвей
Сухорукова Арина
Сысоева Влада
Сауткин Роман
Устинов Устин
Шахматов Данил
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1 ЧЕТВЕРТЬ
2 ЧЕТВЕРТЬ
ВЫШЕ НИЗКОГО
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Вывод: продолжать работу над привитием культуры поведения через все виды игровой деятельности
- Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
1 ЧЕТВЕРТЬ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
ВЫШЕ НИЗКОГО
2 ЧЕТВЕРТЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Вывод: продолжать работу над развитием взаимодействия шестилеток со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность и повседневную жизнь
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1 ЧЕТВЕРТЬ
2 ЧЕТВЕРТЬ
ВЫШЕ НИЗКОГО
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Вывод: продолжать работу над развитием нравственных норм через игровую деятельность и повседневную жизнь
Все сказанное позволяет сделать вывод, что одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность.
Не зря С.Т. Шацкий говорил:
«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога.
Направления развития ребенка в школе: развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенство-вания.
- В учебной деятельности – коллективные (проектная деятельность), интеллектуальные и ролевые игры, театрализированные игры и упражнения, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах и т.д.
- Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений (ученическое самоуправление), КТД (проектная деятельность).
- умей слушать других;
- не перебивай, выслушай;
- мы обращаемся друг к другу по именам;
- мнение твоего товарища тоже может быть правильным – учись его внимательно слушать;
- больше улыбайся - от улыбки станет жизнь светлей;
- делай добро, помогай товарищу, делись своими знаниями;
- учись терпению: поссорился - помирись;
- если виноват, учись просить прощение, умей сам прощать.
- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);
- умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Выводы
Благодаря использованию разнообразных форм и методов социализации:
- у детей возникает эмоционально – положительное восприятие школы и учения;
- совершенствуются навыки самоконтроля;
- формируется умение вести себя в нестандартной ситуации;
- повышается самооценка;
- появляется чувство удовлетворённости собой, уважение другой личности;
- формируется социальный опыт ученика.
Творческих Вам успехов
в воспитании и
социализации
подрастающего поколения!
- Коммуникативные действия:
- Коммуникация как взаимодействие: задание «Левая и правая стороны» Ж. Пиаже; Коммуникация как кооперация: задание «Рукавички» Г. А Цукерман; Коммуникация как условие инериоризации: задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор - строитель»);
- Коммуникация как взаимодействие: задание «Левая и правая стороны» Ж. Пиаже;
- Коммуникация как кооперация: задание «Рукавички» Г. А Цукерман;
- Коммуникация как условие инериоризации: задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор - строитель»);
- Личностные действия:
- 2.1 Нравственно – этическая ориентация: координация трех норм: ответственность, справедливое распределение, взаимопомощь – и учет типа компенсации «Булочка Ж. Пиаже»;
- 2.2 Самоопределение: методика «Кто я?» М. Кун (самооценка);
- Регулятивные действия: выкладывание узора из кубиков (П. Я. Гальперин);
- Познавательные действия: методика «Незавершенная сказка».
- План проведения диагностик.
- этап. Вводная диагностика (сентябрь-октябрь учебного года);
- этап. Промежуточная диагностика (март- апрель учебного года);
- этап. Итоговая диагностика (март – апрель учебного года). Возраст детей 8-9 лет.
Факультатив «Я и мир»
- Вовлечение младших школьников в различные формы деятельности;
- Создание условий для самовыражения и саморазвития;
- Создание условий для организации совместного досуга детей и родителей.
Тема 1. «Жизнь на Земле»
Ценности: жизнь; родная земля, заповедная природа, планета Земля.
Тема 2. «Жизнь и здоровье человека»
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Тема 3. «Родина – Россия – малая родина»
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей.
Тема 4. «Цена вежливости».
Ценности: нравственный выбор, красота, гармония, эстетическое развитие.
Тема 5 «Любовь, дружба, милосердие. Человек среди людей».
Ценности: смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедования .
Тема 6. «Права человека и способы их защиты».
Ценности: закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода и ответственность.
Тема 7. «Индивидуальность человека, его честь и достоинство».
Ценности: свобода совести и вероисповедание, доверие к людям.
Тема 8 «Труд и его результаты»
Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.
Популярное
- Повышение лояльности персонала: что это?
- Материал для стенда по профориентации "выбираем будущую профессию" Уголок по профориентации в библиотеке
- Презентация на тему "географическая оболочка"
- Презентация к уроку обществознания на тему " Молодежь в современном обществе" (11 класс) Причины вступления в группы
- Презентация - опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
- Фотография рабочего дня фельдшера лаборанта
- Вредные и опасные условия труда: профессии, компенсации и льготы
- И всё это с отменным чувством юмора
- Дизель-электрический ледокол "мудьюг"
- Карта фотографии рабочего места дворника