Урок к международному дню грамотности классный час. Классный час "международный день грамотности"

Классный час:

«Международный день распространения грамотности».

Цели занятия:

Прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

Воспитывать чувство патриотизма, толерантности;

Расширять кругозор учащихся.

Задачи занятия:

Формирование полного ответа на вопрос;

Формирование умения работать в группе.

Способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

Побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Оформление: Плакаты с высказываниями о русском языке, карточки.

1.Всупительное слово учителя:

– У В. Берестова есть замечательное стихотворение, которое я знаю с детства:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Согласитесь, лучше про необходимость быть грамотным человеком, пожалуй, и не скажешь!

Сегодня для вас, ребята, прозвенел первый школьный звонок. Ученики разных возрастов сели за парты, чтобы начать или продолжить тяжелый путь в страну Знаний. А уже 8 сентября весь мир будет отмечать еще одну дату, связанную с образованием - Международный день распространения грамотности.

Поэтому наш классный час имеет название «Международный день распространения грамотности.

2.История и традиции.

Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад - в 1965 году - собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты. К тому моменту ситуация складывалась плачевная: 44% только одних взрослых людей по всему миру оставались неграмотными. 19 сентября члены завершившейся конференции подготовили свыше 80 рекомендаций, среди которых значилось учреждение дня грамотности. И уже через год впервые отмечался Международный день грамотности 8 сентября.

Постепенно в праздновании этого дня появились свои традиции. На мировом уровне помимо ежегодных конференций, проводимых в штаб-квартире Юнеско, вручаются премии в размере 20 тысяч долларов имени короля Сечжона и Конфуция за распространение грамотности.

И конечно, в разных уголках мирах происходит открытие различных учебных центров, выставок, кинопоказов. Проводятся мастер-классы, открытые уроки, конкурсы и т. п.

В России День грамотности только-только набирает популярность. Например, с 2011 года существует акция, ставшая уже международной, «Тотальный диктант». В школах, университетах и других учебных заведениях День грамотности также стал одним из главных. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность - не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным.

Задачи

1. Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

2. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Форма проведения : путешествие по карте языков мира.

Подготовительная работа

1. Составление карты языков мира.

2. Составление языкового дерева «Языки, на которых говорят в нашем роду».

3. Поиск и подготовка статистики по проблеме информационно- познавательного часа.

4. Подготовка сценария.

5. Сочинение «Что было бы на земле, если бы языков не было».

6. Класс делится на рабочие группы: первая группа отвечает за подготовку карта языков мира; вторая - за статистику по теме «Грамотность в современном мире»; третья - за подготовку сценок к информационно-познавательному часу.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Добрый день! Дзень Добры! Здаравэньки булы! Гамарджоба! Салам алейкум!

Как здорово, что я знаю, как можно поздороваться с людьми разных народов! А лучше всего то, что я знаю грамоту!

Давайте представим себе на минутку, что было бы на земле, если бы люди оставались неграмотны? Попробуем пофантазировать. Я прошу вас, ребята, представить ваши фантазии-сочинения.

Ребята зачитывают свои сочинения на данную тему.

Классный руководитель . Да, действительно, не будь грамоты - человечество просто погибло бы. Попробуйте ответить на вопрос, почему был провозглашен Международный день грамотности?

Ученик 1 (из второй группы, статистиков). Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период, начинающийся 1 января 2003 года, Десятилетием грамотности ООН.

Ученик 2. Международный день грамотности, назначенный на 8 сентября, был так назван не только в честь тех, кто подарил нам всем это величайшее и важнейшее для жизни всего человечества изобретение - письменность.

Ученик 3 . Международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Сегодня почти четыре миллиарда жителей нашей планеты умеют читать и писать.

Ученик 4 . Сегодня четыре взрослых жителя планеты из пяти знают грамоту.

Ученик 5. В 1990 году прошлого столетия такими были трое из четырех, а в 1970 году - примерно двое из трех.

Ученик 6 . При таком темпе обучения грамотности к 2010 году читать и писать смогут пять взрослых из шести.

Ученик 7 . Однако неграмотность остается серьезной проблемой планеты. Число неграмотных в мире также постоянно увеличивается.

Ученик 8 . Если не будут приняты активные меры, к 2010 году в мире будет насчитываться 830 млн взрослых неграмотных. Женщины среди них по-прежнему составляют большинство.

Классный руководитель . Путь к грамотности, путь к слову очень длительный и непростой. Чтобы почувствовать слово, надо знать, как оно появилось, летопись его роста. Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова, в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие племена бережно хранят родное слово.

Входит Азбука. Это мальчик или девочка с нашитыми на одежду буквами. Корона сделана из букв (третья группа).

Азбука.

Мало видеть слово. Надо точно

Знать, какая есть у слова почва,

Как росло оно и как крепчало,

А затем узнать - как оно зазвучало,

Чем должно набухнуть и налиться,

Прежде чем в названье превратиться,

В знанье, в имя или кличку просто...

Прелесть слова - в летописи роста...

Ученик (из первой группы). Кто вы? Почему вы пришли сегодня к нам?

Азбука. Уважаемые ребята! Я пришла к вам из глубины веков. Я - Азбука, основа слова. Я знаю, что вы живете в XXI веке. И, конечно, я знаю - и очень этим опечалена, - что так много людей на земле не знают грамоты, не могут составить слова и написать их.

А на каком языке говорите вы?

Учащиеся называют языки, на которых они говорят дома.

Азбука . Да, ребята, это здорово, что вы можете говорить на многих языках. Но ведь вы живете в России, где большинство говорит по-русски. Русский язык относится к группе славянских языков. И мне хочется спросить: какие еще языки относятся к славянским языкам?

Ученица (из первой группы). Уважаемая Азбука! Это очень просто. Только давайте обратимся к карте, которую мы составили всем классом (идет к карте). Славянские языки делятся на три группы.

Восточнославянские языки - это русский, белорусский и украинский язык.

Южнославянские языки - болгарский, сербский, македонский, хорватский, словенский.

Западнославянские языки - польский, чешский, словацкий и лужицкий (в Германии).

Ученик. А вообще-то, было бы интересно знать, сколько всего языков на земле?

Азбука. По самым скромным подсчетам их всего от 3 до 5 тысяч. Среди них есть языки с «мировым именем» - русский, английский, немецкий, французский, испанский.

Есть языки зональные - на них говорят люди из разных стран, но они находятся в соседстве между собой - к примеру, арабский или китайский языки.

Есть официальные или государственные языки - монгольский в Монголии, польский в Польше, турецкий в Турции. Есть страны, где государственным являются несколько языков: в Казахстане - казахский и русский, в Швейцарии - немецкий, французский, итальянский.

Но большинство языков не имеют никакой официальной должности - на них просто говорят... На одном - 10 человек, на другом 100, на третьем - половина мира...

Ученик . Уважаемая Азбука! Не можете ли вы подсказать, когда появился первый буквенный алфавит?

Азбука (показывает презентацию). Первый алфавит появился у древних греков, в Финикии. Из финикийского алфавита возникла арабская письменность. Из греческого языка появился и латинский алфавит. Ребята! А знаете ли вы происхождение русского алфавита?

Ученица. Конечно! Русский, кириллический, алфавит изобрели два ученых-монаха - братья Кирилл и Мефодий. В 2013 году весь мир будет праздновать 1150-летие со времени создания первой славянской азбуки.

Ученик. Многие ученые склоняются к мысли о том, что Кирилл создал не только кириллицу, но и глаголицу. В классической старославянской кириллице - 43 буквы. Глаголица - более сложный алфавит.

Ученица . Ты забыл сказать, что кириллицей написаны древнейшие славянские книги. К примеру, Остромирово евангелие, которое написал дьяк Григорий по предложению новгородского посадника Остромира.

Ученик . А еще я слышал, что существует язык, на котором не говорят, но который тоже может помочь в общении людей.

Ученица . Ну, конечно, это язык жестов. Он имеет огромное значение в жизни людей.

Азбука . Да, и не только язык жестов. Иногда телодвижения людей могут сказать о том, откуда происходит человек. Не верите? Убедитесь сами.

На сцену приглашаются ребята (третья группа) - представители разных этнических групп. Для того чтобы было легче подготовить этот эпизод в сценарии, дети должны иметь в руках или на себе один из предметов, символизирующих эту страну. Американец (ковбой) - широкополую шляпу, турок - шапку-эфеску, японец-халат, русский - картуз, индеец (из Северной Америки) - повязку с пером.

Азбука . Уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя. К сожалению, у нас так много гостей, что места в зале ограничены, поэтому мы предлагаем присесть вам на пол. Мы приготовили для вас на полу удобные места.

Ребята садятся. (Заранее нужно обсудить, как они должны сесть.)

Азбука (обращаясь к залу). Как видите, наши гости совершенно по-разному сели на свои места. Может быть, мне кто-то подскажет, какие страны они представляют? (Ответы детей.)

Азбука . Итак, у нас в гостях представители самых разных народов.

В Японии люди садятся на корточки.

Североамериканские индейцы садятся, подложив одну ногу под себя.

Русские садятся, раскинув ноги в стороны.

Многие народы Востока садятся, скрестив ноги, иногда мы даже называем эту позу «сесть по-турецки».

Американцы садятся, закинув ногу на ногу.

Как видите, даже с помощью определенных привычек и поз можно узнать, какие народы пришли к нам в гости. Хотя сейчас народы переняли привычки друг друга.

Классный руководитель. Сегодня, ребята, мы много узнали о том, какие языки «живут» на карте мира. Живет язык - значит, продолжает жить народ, который говорит на этом языке. Очень важно, чтобы языки не исчезали, продолжали жить и развиваться.

Чем больше людей будут хорошо знать свой язык, изучать и понимать другие языки, тем сильнее будет наша дружба.

Для этого много делают люди, изучающие другие языки. Это ученые - географы, лингвисты, путешественники, которые сами знали много языков и рассказали миру о других языках. Может быть, вы узнаете, кто это?

Ученик. Он изучал языки и обычаи народов Океании, обучал их грамоте. Более того, он оставил о себе благодарную память - он боролся против колониализма, за то, чтобы папуасы Новой Гвинеи имели свое, самостоятельное государство и свой государственный язык. Много лет назад это вызывало насмешки. Но наступил день, когда над маленьким зданием в городке Порт-Морсби взвился флаг с изображением райской птицы. Это был день провозглашения нового государства - Республики Папуа - Новая Гвинея.

Этого русского человека, который помог папуасам обрести свою государственность и закрепить свой язык как государственный, помнят и чтят. В его честь устраивают праздники, в этом государстве на главной площади стоит памятник россиянину, который помог бороться за грамотность и равноправие папуасов Новой Гвинеи.

Учащиеся называют: Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

Ученица. Я хочу представить книги, которые могут много рассказать о путешествии Миклухо-Маклая. Здесь вы встретите не только интересные рассказы о языках народов, но и о жизни, обычаях и традициях других народов. Это такие книги:

Чумаченко Л. Человек с Луны;

Тынянова Л.H. Друг издалека: Повесть о путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае;

Путилов Б.Н. Н.Н. Миклухо-Маклай: Путешественник. Ученый. Гуманист.

Азбука. Давайте любить язык и радоваться тому, что мы можем общаться с помощью языка со всем миром. Давайте будем помогать себе и тем, кто хотел бы знать много языков. Ведь язык живет тогда, когда на нем говорят.

Я предлагаю вам, ребята, провести небольшую игру. В нашем классе так много разных имен. Они начинаются на разные буквы. Давайте соберем все эти буквы и попробуем составить из них букет слов, посвященных нашему разговору.

Ребята выполняют задание. Слова прикрепляются магнитами на доске. Например, слова «грамота», «слово», «буква» и др. из имен:

Г ригорий;

Р оман;

А лина;

М ария;

О льга;

Т атьяна;

А нна.

Классный руководитель . Вот и подошло к концу наше путешествие. Но впереди у нас новые встречи и новые путешествия в мир слова, в мир языка. Так хотелось бы, чтобы все люди на земле могли общаться, говорить друг с другом, писать друг другу и радоваться тому, что живет на земле такое удивительное изобретение - СЛОВО!

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационно-познавательного часа

Цель. Познакомить учащихся с историей праздника.

Прививать желание быть грамотным.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа .

Учитель: Каждый день жизни даёт нам знания. А как мы их приобретаем?

(Через книги, телевизор, компьютер).

Учитель: Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие - виртуальное.

В течение первых столетий своего существования язычники-славяне не знали письменности. Правда, есть свидетельства, что они пытались создать ее и даже пользовались «чертами и резами», то есть какими-то значками. Но факт остается фактом: славянская письменность была создана и стала распространяться только после принятия христианства.

Почему возникла славянская письменность (беседа)
- Как вы думаете, какая связь существовала между возникновением письменности у славян и принятием ими христианства?
- Как изготавливались в России книги до середины XVI века? (Книгопечатание в нашей стране появилось в 1564 году. Первопечатником был Иван Федоров.)
- Как вы понимаете выражение «прочитал книгу от доски до доски»?
- Как выглядели старинные книги?
- Мог ли на Руси позволить себе купить книгу небогатый человек? Почему?
- Каковы были правила обращения с книгой в Древней Руси?

Какие из этих правил дошли до наших дней?

Просмотр фильма «Письменность и книги на Руси»

Учитель: Личная свобода, взаимопонимание с окружающим миром, независимость, развитие собственного потенциала, решение конфликтов. Всё это дает грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре.

Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Учитель: Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

История возникновения праздника

Ученик 1. В мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Наиболее распространена проблема неграмотности в странах, в которых ведутся войны, гражданские беспорядки, и в странах «третьего мира». Это стало предпосылками к появлению Международного дня грамотности, призванного обратить внимание общественности к данной проблеме.

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.

Ученик 2. Организация Объединенных Наций признала 2003-2013 гг «Десятилетием грамотности», а ЮНЕСКО была назначена координатором всех мероприятий.

Главными задачами Десятилетия были объявлены: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования.

Каждый год в этот день проводят международные конференции на разнообразные темы («Грамотность обеспечивает развитие» (2006 год), «Грамотность и здоровье» (2007 год) и т.д.).

Ученик 3. И День грамотности начинает приобретать собственные обычаи.

Традиции Дня грамотности

8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников.

Декламируются лекции, посвященные проблеме неграмотности людей. Устраиваются конференции и собрания учителей, награждают выдающихся педагогов.

В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности.

В России активисты распространяют листовки, в которых описываются элементарные правила русского языка.

Библиотекари устраивают акции прямо на улицах, раздают книги и журналы людям на остановках и просто прохожим. Перед входом в библиотеку проводятся занимательные уроки грамматики.

Интересные факты о грамотности

1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.

3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.

4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование.

Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать.

Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.

Решение учредить 8 сентября Международным днем грамотности было принято в 1966 году на 14-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы "Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций". В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций.

Давайте стараться не делать ошибок!
Давайте себя и других уважать,
Чтоб не были правила нами забыты,
Учитесь на совесть и только на "5"!
С ошибкой писать - тратить время другого!
Себя вы насмешкой не дайте травить.
Писать без ошибок - основа основы!
Давайте же будем язык свой любить


Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича»

Классный час

«Международный день

грамотности»

Провела: Колмакова Е.Ю.

с. Нялинское

Классный час «8 сентября - Международный день грамотности»

Цель. Познакомить учащихся с историей праздника.

Прививать желание быть грамотным.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа .

Воспитатель. Каждый день жизни даёт нам знания. А как мы их приобретаем?

( Через книги, телевизор, компьютер).

Воспитатель. Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие - виртуальное.

В течение первых столетий своего существования язычники-славяне не знали письменности. Правда, есть свидетельства, что они пытались создать ее и даже пользовались «чертами и резами», то есть какими-то значками. Но факт остается фактом: славянская письменность была создана и стала распространяться только после принятия христианства.

Почему возникла славянская письменность (беседа)
- Как вы думаете, какая связь существовала между возникновением письменности у славян и принятием ими христианства?

Как изготавливались в России книги до середины XVI века? (Книгопечатание в нашей стране появилось в 1564 году.Первопечатником был Иван Федоров.)
- Как вы понимаете выражение «прочитал книгу от доски до доски»?
- Как выглядели старинные книги?
- Мог ли на Руси позволить себе купить книгу небогатый человек? Почему?
- Каковы были правила обращения с книгой в Древней Руси?

Какие из этих правил дошли до наших дней?

Просмотр фильма «Письменность и книги на Руси»

Воспитатель . Личная свобода, взаимопонимание с окружающим миром, независимость, развитие собственного потенциала, решение конфликтов. Всё это дает грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре.

8 сентября весь мир празднует День грамотности .

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.

Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Воспитатель.

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

История возникновения праздника

Ученик 1. В мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Наиболее распространена проблема неграмотности в странах, в которых ведутся войны, гражданские беспорядки, и в странах «третьего мира». Это стало предпосылками к появлению Международного дня грамотности, призванного обратить внимание общественности к данной проблеме.

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября .

Ученик 2. Организация Объединенных Наций признала 2003-2013 гг «Десятилетием грамотности», а ЮНЕСКО была назначена координатором всех мероприятий.

Главными задачами Десятилетия были объявлены: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования.

Каждый год в этот день проводят международные конференции на разнообразные темы («Грамотность обеспечивает развитие» (2006 год), «Грамотность и здоровье» (2007 год) и т.д.).

И День грамотности начинает приобретать собственные обычаи.

3 ученик

Традиции Дня грамотности

8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников.

Декламируются лекции, посвященные проблеме неграмотности людей. Устраиваются конференции и собрания учителей, награждают выдающихся педагогов.

В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности.

В России активисты распространяют листовки, в которых описываются элементарные правила русского языка.

Библиотекари устраивают акции прямо на улицах, раздают книги и журналы людям на остановках и просто прохожим. Перед входом в библиотеку проводятся занимательные уроки грамматики.

Интересные факты о грамотности

1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.

3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.

4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование.

Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать.

Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.

Решение учредить 8 сентября Международным днем грамотности было принято в 1966 году на 14-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы "Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций". В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций.

Давайте стараться не делать ошибок!
Давайте себя и других уважать,
Чтоб не были правила нами забыты,
Учитесь на совесть и только на "5"!
С ошибкой писать - тратить время другого!
Себя вы насмешкой не дайте травить.
Писать без ошибок - основа основы!
Давайте же будем язык свой любить

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

4 слайд

5 слайд

Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

6 слайд

ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.