Сценарий диско ночь для молодежи. Веселые игры и конкурсы для вечера отдыха

Вечер проводится на открытой площадке (сцене), украшенной цветами, зеленью, воздушными шарами.
Звучит песня «Хорошее настроение» из репертуара певицы Ёлка. На сцене двое ведущих и танцевальная группа, которая будет иллюстрировать все музыкальные номера, «раскачивая» зрителей на танцы.

Ведущие. Добрый вечер, дорогие друзья!

1-я ведущая. Здравствуйте! Я думаю, сразу понятно, что эта песенка имеет самое непосредственное отношение к нашей сегодняшней встрече.

2-я ведущая. Потому что у нас сегодня необычная программа! В городе бушует лето, и у каждого из нас отличное летнее настроение!

1-я ведущая. Летнее настроение — это значит, дела идут на лад, отпуск не за горами, и окружающие люди кажутся симпатичнее и добрее. Вдруг обнаруживаются скрытые резервы остроумия и смелости. Без особых причин хочется смеяться, петь и танцевать — вот этим мы сейчас и займемся. Я приглашаю на сцену … (название коллектива).

В исполнении эстрадного коллектива звучит танцевальная песня летней тематики.

1-я ведущая. Да, отпуск не за горами! А как ты собираешься провести летние дни, чтобы они стали незабываемыми, яркими, увлекательными? Наверняка уже есть интересные намётки, маршруты? Ведь нельзя все лето просидеть дома!

2-я ведущая. Я думаю посетить разные музеи, побродить по красивым улочкам нашего города, заглянуть в библиотеку, в пару-тройку магазинчиков…

1-я ведущая. Знаешь, что-то веселья во всем этом маловато.

2-я ведущая. А ты где будешь летом, если не секрет?

1-я ведущая. Конечно не секрет — в гостях у тети, в маленьком частном домике…

2-я ведущая. Гм… Не очень эффектно.

1-я ведущая. Все дело в том, где живет моя тетя — а живет она на берегу Черного моря!

2-я ведущая. О, это меняет дело! Скоро будешь зажигать на Чёрном море! А пока, чтобы настроиться на морскую волну, давайте послушаем песню.

Исполняется песня из репертуара А. Буйнова «Зажигаем у Черного моря».
После песни ведущие берут мини-интервью у зрителей.

1-я ведущая. Как и где вы отдыхали прошлым летом?

1-й гость коротко рассказывает.

1-я ведущая. А сейчас как настроение?

1-й гость: Неплохое!

1-я ведущая. Так держать! Желаю вам, чтобы лето этого года было щедрым на радостные события и веселые путешествия!

2-я ведущая. Расскажите о самом ярком летнем впечатлении из детства?

2-й гость кратко рассказывает.

2-я ведущая. Отличная история! Думаю, это лето тоже будет богатым на позитивные впечатления.

1-я ведущая. Спасибо за искренние ответы. Мы поздравляем всех с наступлением лета! И по такому случаю — танцуют все!

Звучит танцевальная летняя песня (по выбору организаторов).

2-я ведущая. Что ж, судя по числу танцующих, никто не унывает, и это здорово! Градус настроения неуклонно повышается, но до пика мы еще не дошли. Следующий виток — настроение не просто хорошее, а солнечное.

1-я ведущая. И как нам его создать, если уже вечер?

2-я ведущая. А мы сейчас немного поиграем! Создать прекрасное солнечное настроение поможет весёлый конкурс «Солнышко, вставай!».

Ведущие набирают из числа зрителей две команды по 3-5 человек в каждой. Задача конкурса — вспомнить и напеть как можно больше песен со словом «солнце». От каждой команды может выступать выбранный солист, либо вся команда поет хором.
По итогам игры команде победителей вручаются призы — солнцезащитные кремы, солнечные очки и т.п. Проигравшим — призы утешительные (например, шоколадки).

1-я ведущая. А сейчас мы приглашаем на сцену хореографический коллектив с горячим южным танцем. Встречайте!

Исполняется танцевальный номер в латиноамериканском стиле.

1-я ведущая. Существует множество способов борьбы с хандрой и скукой. (Обращается к зрителям): Какие способы улучшения настроения вы знаете?

Зрители предлагают варианты.

1-я ведущая. Ого, некоторые варианты веселья мне и в голову не приходили. Но все эти способы мы вряд ли сможем применить, у нас пока еще вечер культурного отдыха. Поэтому для начала проведем шуточное тестирование. Я приглашаю на сцену молодого человека и девушку.

Каждому участнику достается по 3 вопроса (или на каждый вопрос поочередно отвечают оба участника).

Закончите правильно следующие фразы:

1. У Наполеона была на голове…
а) Треуголка
б) Наколка
в) Шапка-ушанка
г) Бандана

2. Лошадь Александра Македонского звали…
а) Децибел
б) Буцефал
в) Цеденбал
г) Задолбал

3. Самая престижная награда для деятелей кино:
а) Оскар
б) Тостер
в) Кластер
г) Никита Сергеевич

4. Спортивный снаряд называется…
а) Баран
б) Козел
в) Кобель
г) Косолапый мишка

5. Современная девушка не выходит из дома без…
а) Макияжа
б) Эпатажа
в) Целлюлита
г) Полулитра

6. Как здорово, что все мы здесь сегодня…
а) Собрали сь
б) Напили сь
в) Разлеглись
г) А где мы вообще?!

По завершении конкурса каждому участнику вручается компас — с пожеланием в любых ситуациях находить верное направление.

Вечер танцев и отдыха для большого коллектива . Этот сценарии возможно использовать при проведении праздников в банкетном зале фирмы или арендованном клубе. Сценарий рассчитан для коллектива 50-100 человек.
Продолжительность – 4-7ч.

Для проведения мероприятия вам понадобятся:
Угощение (можно ограничиться бутербродами, фруктами и различными напитками, организовав стол в виде фуршета)
Призы.
Музыкальное сопровождение.
Реквизит для конкурсов.

План корпоративного сценария:
Начало вечера.
Конкурс на лучшую танцевальную пару.
Аукцион “Кот в мешке”.
Танцевальные развлечения.
Развлечения “Стоп, музыка”.
Конкурсы “На грани”.
Награждения.

Сценарий:

Начало вечера

В начале вечера необходимо предложить развлечения, которые объединят пришедших на праздник и создадут соответствующее настроение.
Можно провести, например, такую игру:

У всех у нас есть уши
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: “У всех у нас есть руки”. После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками “У всех у нас есть руки” игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот.
После этого ведущий говорит: “У всех у нас есть шеи”, и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: “У всех у нас есть …”
Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, могут перечисляться следующие части тела: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.

Конкурс на лучшую танцевальную пару
После того, как публика разогреется, можно объявить Конкурс на лучшую танцевальную пару для молодежи.

Шарик
Игроки танцуют в парах к ноге партнерши привязан воздушный шарик. Цель партнера – уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей и получает приз.
Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам – их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом музыка все время меняется.

Танцы на льдине
Каждой паре участников выдается газета. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца – пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

Оригинальность
Участники в парах танцуют под музыку. При этом музыка постоянно меняется. Зрители оценивают танцующих и отбирают лучшие пары, которым присуждается победа в конкурсе.

Аукцион “Кот в мешке”
В перерыве между танцами можно провести аукцион “втемную”. Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Для того, чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.
В аукционе используются настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его. Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики.
Желательно чередовать смешные и ценные лоты, что бы повысить азарт публики.

Примеры лотов и заявок:
Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)
Нечто липкое. (Конфета “чупа-чупс” или леденец, упакованный в большую коробку)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)
Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)
Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)
Холодное, зеленое, длинное… ()
Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)
Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)
Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)
Подарок из Африки. (Ананас или кокос)

Корпоративный сценарий: танцевальные развлечения
Для разнообразия можно время от времени вносить в обычные танцы следующие игровые элементы:

Змейка
Участники берутся за руки и приставными шагами двигаются по залу. Когда к змейке присоединится достаточно большое число участников, “голова змейки” (первый человек, стоящий в цепочке) начинает закручивать цепочку по спирали. В результате змейка оказывается свернутой кольцами, начало змейки – в самой середине колец, откуда, не расцепив цепочку, невозможно выбраться. Игра заканчивается веселым распутыванием колец.

Коробки
К поясу участников привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку, одновременно стараясь наступить на коробки соперникам и защитить свой коробок. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры.
Участники, сохранившие свои коробки к окончанию танца, объявляются победителями.

Естественный отбор
Участники становятся в круг и танцуют. Во время танца они передают друг другу предмет (апельсин или небольшой воздушный шарик). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался в руках предмет, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает приз.
Желательно вовлечь в эту игру всех присутствующих. Вначале музыкальные паузы достаточно большие, затем промежутки между выключением музыки уменьшаются.

Паровозик
Участники становятся друг за другом паровозиком и “ездят” по залу между другими танцующими. “Паровозик” начинают двое-трое участников, постепенно к ним добавляются другие танцующие.

Делай, как я
Участники становятся в круг. Танцующие по очереди показывают различные движения, которые повторяют другие участники, стоящие в кругу.

Выйди в круг
Участники танцуют в кругу. Один из участников: ходит в центр круга и начинает танцевать. Через некоторое время он вытягивает в центр круга еще одного участника, а сам занимает его место.

Развлечения “Стоп, музыка”
Для того, чтобы участники имели возможность отдохнуть от танцев и громкой музыки, время от времени устраиваются небольшие перерывы, которые можно заполнить различными играми и развлечениями.

Продолжение корпоративного сценария: конкурсы “На грани”

Ближе к окончанию вечера можно предложить публике несколько более пикантных развлечений. Однако при их организации и выборе участников необходимо контролировать ситуацию, чтобы подобные развлечения не вызвали негативных эмоций у некоторых гостей (особенно жертв этих игр). Кроме того, в подобных играх соревнование должно вестись за достаточно интересный и значительный приз.

Лишняя одежда
На сцену вызываются несколько наиболее смелых желающих. Перед каждым из конкурсантов ставится стул. Ведущий предлагает конкурсантам под музыку, всем одновременно, снять любую часть одежды (или выкладывать некоторый предмет из кармана). Участник, который по какой-либо причине не может ничего с себя снять, выбывает из конкурса. Последний оставшийся в игре получает приз.

Фетишизм
Ведущий вызывает пять-семь желающих. Они получают задание принести ведущему несколько предметов. Тот из конкурсантов, кто раньше других справится с заданием, получает приз.
Придать оттенок этой веселой детской игре может особый состав списка предметов. Например, в этом списке могут содержаться любая одежда, просьба принести предмет, начинающийся на определенную букву, украшения и косметика. Задача участников не только найти эти предметы, но и уговорить хозяина нужного им ботинка, рубашки или сотового телефона на время расстаться с ними.

Мужской конкурс
В этом конкурсе участвуют только мужчины. Каждый из них получает бутылку, наполненную водой, и стакан. Задача конкурсантов – зажав бутылку между ног, без помощи рук наполнить стакан, стоящий на полу. Тот, кто быстрее и аккуратнее других справится с этим заданием, получает приз.

Бомбардировщики
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).
Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника). Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставятся банки. Задача участников – зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

Награждения:

Завершить вечер лучше всего награждением участников в различных номинациях, например таких:

  • Самый неутомимый танцор.
  • Самый быстрый танцор.
  • Самое оригинальное танцевальное движение.
  • Самый пластичный танец.
  • Самый зажигательный танец.
  • Лучшая танцевальная техника.
  • Самый находчивый танцор.
  • Самый изобретательный танцор.

Полезные советы
При проведении вечера необходимо помнить, что многие люди пришли сюда потанцевать. Вышеперечисленные сценарии вечера отдыха скорее для молодежи, они не подойдут для пенсионеров и пожилых людей. Поэтому не надо пресыщать вечер различными конкурсами и играми, достаточно будет выбрать 3-5 развлечений из предложенного списка. Лучше всего предлагать игру в периоды спада энтузиазма танцующих, когда некоторые участники начинают скучать, садятся за столик или устают от танцев.

Масленникова О.Л.,
Иваровская Е.Н.,
Шнейдер Т.М.
преподаватели Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Зеи»
Амурской области

Сценарий вечера

«Развлечения молодёжи от 19 века до наших дней»

Девиз: «Отдыхая, пополняем наши знания»

Цели и задачи:
Познакомить учащихся с развлечениями молодежи от 19 века до наших дней.
Пробудить интерес учащихся к данной теме через непосредственное участие в творческом процессе.
Воспитывать этику и эстетику поведения на вечерах и других подобных мероприятиях

Организация внеклассной работы и досуга учащихся в ДШИ направлена на расширение кругозора учащихся, на раскрытие их творческих способностей, воспитание эстетического вкуса и общей культуры. Эта работа в нашей школе искусств представлена тематическими и отчетными концертами, лекциями-концертами к юбилейным датам известных композиторов, музыкальными сказками, фестивалями юных исполнителей. А также в конце каждого учебного года мы стараемся организовать и провести вечер отдыха для всех учащихся ДШИ.
Ребята с интересом участвуют в подготовительной работе к этим мероприятиям. Нет большего счастья для ребенка, чем чувствовать свою причастность к действию на этих вечерах. И не важно, какую роль играет ученик – главную или вспомогательную. В атмосфере взаимной дружбы ученики объединяются в единое творческое целое.
В последние годы в нашей школе проведены такие вечера для учащихся как
«Из истории джаза», «Серебряный век в искусстве», «Эпоха свинга», «Весенний бал к 50-летию школы», «Развлечения молодежи от 19 века до наших дней». Такие мероприятия в школе способствуют развитию интеллекта, самостоятельности, умению держать себя на сцене, взаимопомощи и дружбы. А самое отрадное, что достигается воспитательный эффект, меняется поведение детей, активизируется творческий потенциал.

Сценарий
Дорогие друзья! Каждый раз в конце учебного года мы стараемся развлечь вас после напряженного труда. В прошлые годы мы знакомили вас с романсами, джазом, справляли вечеринку в честь 50-летия нашей школы.
В этом году тема нашего вечера «Развлечения, а это песни, танцы, стихи, игры от 19 века до наших дней». Надеемся, что развлечения могут быть познавательными. «Отдыхая, пополняем наши знания» - вот девиз нашей вечеринки. Начинаем с 19 века.
19 век
В 19 веке среди популярных развлечений молодёжи было посещение театров, балов и танцевальных вечеров. За один вечер молодые люди успевали побывать в театре, а затем потанцевать на балу. Бал – это собрание общества дам и кавалеров для танцев. Для посещения бала рассылались приглашения. Порядок танцев указывался в маленьких карточках, которые вручали каждой даме при входе на бал. Задачей бала было создание условий для общения молодёжи, выработать у них привычку следовать особому этикету, развить вкус. С некоторыми элементами бального этикета вы можете познакомиться, они выписаны на плакате (приложение №1). Кстати, подобные плакаты вывешивали на балах возле возвышения, где располагался оркестр.
В России в 19 веке устраивались разные балы: придворные, которые проводились согласно строгому придворному этикету; благотворительные, где устраивали благотворительную торговлю, средства от которой шли в пользу какого-нибудь детского приюта, учебного заведения, пострадавших от стихийного бедствия и т.д. Большой популярностью пользовались детские балы для детей с родителями, где соблюдались все ритуалы как на взрослых балах; семейные балы, приуроченные к семейным праздникам; бал-маскарады, походившие на народные гуляния. На этих балах исполнялись разные танцы, но наиболее популярными были вальс, мазурка, экосез, кадриль, котильон. Самым любимым танцем у молодежи была полька, наравне с ней к концу 19 века с увлечением танцевали краковяк, венгерку, вальс-мазурку. На балах можно было не только потанцевать, завести деловые знакомства, назначить встречу понравившемуся человеку, но и повеселиться. Вот об этих развлечениях мы и поговорим.
Начинались балы с полонеза – торжественного танца-шествия, в котором принимали участие все прибывшие.
1. ПОЛОНЕЗ (участники вечера проходят на сцену под звуки полонеза).

Отвечал за ведение бала специально назначенный распорядитель – церемониймейстер.
Церемониймейстер:
«Друзья! Мы рады этой встрече!
За окнами прекрасный вечер!
И стол накрыт и светел зал,
А не устроить ли нам бал?

Приветствую вас, дамы, господа,
Надеюсь, бал наш будет – хоть куда!
В вас всё и грация и стать,
Что никаким пером не описать.
Среди развлечений, которые устраивались в перерывах между танцами и где могли принять участие все желающие, было сочинение шуточных стихов на заданные неожиданные рифмы – Буриме. Эта литературная игра проводилась как на свободную, так и на заданную темы. Вам также были предложены «рифмованные концы», именно так переводится с французского слово «Буриме», для сочинения своих шуточных стихов. Есть ли из вас такие сочинители? Просим зачитать свои стихи.

«Чтобы знать, что такое пение,
Надо иметь большое терпение,
Не включай граммофон,
А садись за саксофон.

Наша встреча была тайной,
Ведь мы встретились случайно.
Сними маску, чтоб знать кто ты,
Я тебе отдам все ноты.

Ты играешь только бас,
Думаешь, что это джаз.
Радостно играй свой джаз
Будешь Лауреат у нас.

Мы – радостные дети
Живем на белом свете,
Мы не хотим учиться,
А только веселиться.

У меня сломалась скрипка
И сошла с меня улыбка,
Починить была попытка,
Так как всё ж сломалась скрипка.

Я люблю смотреть кино
Оно лучше, чем фо-но.
Я трудиться не люблю,
Я билет в кино куплю.
Еще одно развлечение молодёжи – сентиментальная игра на языке цветов. Эта игра появилась в эпоху Средневековья. А в 19 веке символика цветов стала источником «цветочного» флирта и строго соблюдалась в этикете. Кавалер преподносит даме разноцветный тюльпан («у тебя прекрасные глаза»), а она ему – ромашку («могу ли я мечтать о продолжении нашего знакомства?»). Вот девушка подаёт молодому человеку жёлтую гвоздику («Хочу, чтоб ты был более внимательным»), а он вручает ей калу («ты – великолепна»), кавалер протягивает соседке белую розу («ты – ангел»), она в ответ белую гвоздику («Пусть все твои желания исполнятся»). Так на языке цветов можно было сказать о своих чувствах.
Символика цветов частично сохранилась и в наши дни. У каждого цветка и его цвета есть своё значение. Так же и количество цветов в букете говорит о многом. Нечётное количество цветов наделяет букет положительной жизненной энергией и гармонией. На языке цветов и у цифр есть секретное значение. 1 цветок – Ты все, что у меня есть! 3 цветка – Хочу уехать с тобой на край света. 5 цветков – Я тебя люблю! Так что будьте внимательны!
Дополнительными развлечениями на балах, кроме танцев, могли быть: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей – певцов или музыкантов – из числа гостей, «живые» картины, даже любительские спектакли. Модным было дарить свои стихи или музыкальные сочинения в альбом понравившейся даме или девушке.

СЦЕНКА: (беседа двух девушек)
1-ая девушка: «Ах, Роза, прочитай, пожалуйста, стихи, которые написал тебе в альбом один из твоих кавалеров».
2-ая девушка: «Да это шутка».
1-ая девушка: «Ну, пожалуйста!»
2-ая девушка:
«Роза, Роза», бог с тобою!
Ты презрела дружный глас,
Ты поклонников толпою
Оградилася от нас.

Равнодушно и беспечно,
Легковерное дитя,
Нашу дань любви сердечной
Ты отвергнула шутя.
(Ф. Тютчев)

2-ая девушка: «Ну, а тебе, что написал в альбом Алексей?»
1-ая девушка: «Сейчас прочитаю.
Поделись живыми снами,
Говори душе моей;
Что не выскажешь словами –
Звуком на душу пролей».
(А. Фет)
А теперь послушайте в исполнении гостей бала романс Петра Булахова
2. «Не пробуждай воспоминаний»
Ну, а теперь несколько загадок.
Данная «живая» картина изображает картину известного русского художника 19 века. Задача гостей отгадать её название и фамилию автора данной картины
(В. Васнецов «Богатыри»)
Следующие загадки это Шарады - словесные игры-загадки. В шарадах загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых, представляет собой отдельное слово. Например, «пар – ус», «вино – град». Для отгадывания шарад вначале дают признаки отдельных слов или частей, её образующих, затем – объяснение слова.
Вот как можно зашифровать слово фасоль: «Первое – нота, второе – то же, а целое – на боб похоже».
Предлагаем вам разгадать несколько шарад:
1. Мой первый слог – в линейках нотных,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, сёла, города. (До – рога)
2. Сначала – голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. (Кар – тина)
3. Слог первый мой – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом. (За – дача)

Завершался бал обычно котильоном – танцем-игрой со множеством туров. Ну, а затем под весёлые звуки оркестра гости покидали танцевальный зал.
3. Котильон
20 век
Среди увлечений молодежи первой половины 20 века можно назвать танцы, поэзию и джаз. Начало 20 века поставило точку в истории бальных развлечений. Из дворцов и салонов танцы шагнули на городские окраины.
Среди них кадриль – один из самых популярных танцев русского человека. Молодёжи нравилось свободное общение в танце между парами. Кадриль танцевали все – и взрослые и дети, которые перенимали движения у танцующих.
Кадриль

Ни одна эпоха не дала такого изобилия поэтов как 20 век. Это время названо «серебряным веком». Из больших бальных залов молодежь устремилась в уютные кафе, которые носили вызывающие названия: «Стойло Пегаса», «Бродячая собака». Здесь звучали стихи, разгорались творческие дискуссии, зарождались симпатии, молодёжь делилась воспоминаниями о путешествиях.
5. Н.С. Гумилёв «Жираф» (видеоряд)

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв,
Послушай: далеко, далёко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав
Ты плачешь? Послушай: далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

На смену чопорным бальным танцам пришли быстрые раскованные танцы: степ, чарльстон. Но истинным королём был танец ТАНГО. Родиной танца назывались разные страны: Бразилия, Мексика, Испания. В начале 20 века танго перекочевало из Европы в Москву, Петербург. Открылись танго-салоны, танго-кафе, танго-кабаре. Танго – это танец страсти и любви.
6. Танго

История джаза – часть истории 20 века. Родиной джаза считается Америка. Эра джаза совпала с появлением радио. Так, джаз из ресторанчиков и кафе стал проникать в каждый дом. В Россию джаз попал в 20-е годы благодаря морякам, бывавшим за границей. Они привозили граммофонные пластинки, учились танцевать сами и обучали своих близких и друзей.
7. В. Косма «Опавшие листья» (исполнение учащегося, саксофон)

С появлением в середине 20 века новых музыкальных ритмов, появились новые зажигательные танцы, такие как буги-вуги, рок-н-ролл. Рок-н-ролл (с английского – раскачиваться, вращаться) – песенно-танцевальная форма, возникшая в США в начале 1950-х годов. Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х годов 20 в. (шейк, твист, мэдисон, джайв), а также стал одной из основ современной рок-музыки.
8. Рок-н-ролл и буги-вуги (исполнение)

В 60-е годы 20 века новые ветры веют над Россией. Фестиваль молодёжи и студентов в 1958 году открыл окно в мир. Поэзия из кафе перекочевала на стадионы. Евтушенко, Ахмадулина, Рождественский, Вознесенский читают свои стихи в Политехническом музее и на стадионе. Молодёжь увлечена поэзией.

9. А. Вознесенский «Правила поведения за столом»
Уважьте пальцы пирогом,
В солонку курицу макая,
Но умоляю об одном –
Не трожьте музыку руками!

Нашарьте огурец со дна
И стан справа сидящей дамы,
Даже под током провода -
Но музыку нельзя руками.

Она с душою наравне,
Берите трёшницы с рублями,
Но даже вымытыми не
Хватайте музыку руками.

И прогрессист и супостат,
Мы материалисты с вами,
Но музыка – иной субстант,
Где не губами, а устами

Руками ешьте даже суп,
Но с музыкой – беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
Не трожьте музыку руками.

21 век
Летит время, меняются танцы, появляются новые ритмы, отражающие настроение молодёжи, их отношение к жизни. Сегодня Хип-хоп – это самый модный и популярный стиль молодёжной культуры, который возник в конце прошлого века как танец для бедных американских кварталов, но который вышел далеко за пределы американских улиц, покорив танцполы всех мировых клубов. Энергия, эмоции, страсть, вдохновение и свобода – вот что ценит молодёжь третьего тысячелетия.
10. Танец «Хип-хоп»

Слова Рэп и Хип-хоп часто взаимозаменяемы. Слово Хип-хоп обозначает ритм музыки, а Рэп – чтение под музыку. Вашему вниманию предлагается чтение рэпа разными авторами, причем у каждого из них свой стиль.
11. Чтение рэпа

Среди танцев конца 20 века, интерес к которым сохранился и в наши дни, можно отметить Брейк-данс. Слово «Брейк-данс» происходит от двух английских слов: «break» - ломать, разрушать и «dance» - танец, танцевать. То есть дословно это можно перевести как «ломаный танец» (показ танца).

Излюбленным развлечением молодежи всегда были танцы. В 19 веке – танцевали на балах, в 20 веке – в домах культуры, на танцплощадках, а наше поколение танцует уже на дискотеках в клубах, кафе, да и просто в семейном кругу на вечеринках, днях рождения, каких-либо торжествах
Танцы – отличный способ провести время, завести новые знакомства, просто отдохнуть от всего. И если многие развлечения 19, 20 веков практически уже исчезли, то гуляния, игры, беседы остались.
Сейчас молодёжь увлечена кафе-караоке, где она может себе позволить выступить с микрофоном, почувствовать себя артистом. Очень часто для увеселения молодежи в кафе, клубах предлагаются различные смешные игры – активные либо на смекалку или сообразительность.
Мы предлагаем вашему вниманию современные эстрадные песни для детей, а между исполнением песен мы немного поиграем.
12. А. Варламов «Страусенок» (исполнение)

Игра с залом
Командная игра
Участники игры разбиваются по парам. Каждая пара выбирает себе заранее приготовленный пакет, в котором лежит набор одежды (нужно, чтобы количество и сложность предметов была одинаковой). Всем участникам игры завязываются глаза. По команде, один из пары должен на ощупь одеть на другого одежду из предоставленного ему пакета за две-три минуты. Побеждает та пара, которая быстрее и правильней других «оденется».

13. А. Алёхин «Дружище-дождь» (исполнение)

Игра с залом
Смешная игра
Приглашаются два участника. На стул кладут определённое количество клубней картофеля (4-5 штук), накрывают их материалом или газетой. Все делается так, чтобы участники этого не видели. После, участникам игры предлагают сесть на газету, под которой картошка на стуле, поёрзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Побеждает тот, кто правильно угадал количество клубней.

Активный конкурс
Участвуют две группы. По команде ведущего участники каждой из групп кладут пуговицу на свой указательный палец и, повернувшись к следующему участнику команды, перемещают пуговицу на его указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Уронивший пуговицу – выбывает из игры. Побеждает команда, в которой пуговица быстрее всего дойдет до последнего участника и где меньше всего выбывших участников.

14. А. Варламов «Лимонадный дождик»
Игры и конкурсы, предложенные на нашем вечере, вы можете использовать на вечеринках, днях рождения. Мы надеемся, что полученная информация пригодится вам в дальнейшем. Ну, а теперь приглашаем всех на дискотеку и в кафе-мороженое.

Приложение № 1
Элементы бального этикета

На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость.
Одежда участников должна быть нарядной: дамы в вечерних платьях, кавалеры в костюмах, перчатки желательны.
Приглашение к танцу начинается с поклона приглашающего лица. Ответ на приглашение также сопровождается поклоном.
По окончании танца кавалер должен проводить даму на то место, где он её приглашал или любое другое место по желанию дамы.
Кавалерам рекомендуется делать дамам комплементы.
Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук.
При движении «под руку» рука дамы не должна обвиваться кольцом вокруг руки кавалера, не следует также виснуть на локте кавалера.
Следует избегать столкновений с другими парами и стараться не задевать за неподвижные конструкции и оборудование зала.
Запрещается танцевать другой танец, нежели объявленный ведущим.
Не рекомендуется давать согласие на танец нескольким партнёрам, покидать зал перед началом танца, снимать перчатки во время танца.
Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин.
На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не стоит держать руки в карманах. Ни в коем случае нельзя жевать!
Недопустим громкий, резкий разговор. Запрещено употребление ненормативной лексики.

Ход мероприятия

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»! Как понятно из названия, сегодняшняя заключительная программа посвящена нашему замечательному лагерю, и конечно вам, дорогие ребята!

Разминка, игра «Цвета»

ВЕД.: — Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Танец «Опа-Опа» (см.видео)

ВЕД.: — Дорогие ребята, вот настал последний день, когда все мы вместе.

Заканчивается лагерь, заканчивается лето… Но не будем огорчаться,

Ведь встречаться вместе, веселиться, и играть можно круглый год!

А сегодня мы проведём весёлую дискотеку закрытия лагеря!

— И сначала проверим, как хорошо вы знаете имена своих друзей.

Эстафета «Почтальоны»

Реквизит: мольберт с написанными окончаниями имён (-на, — за, — нил, — ра),

2 сумки с карточками, на которых написаны первые части имён (али-, ли-, дан-, фло-), скотч или магниты.

Задание: 2 команды – «почтальоны», которым нужно срочно доставить письма ребятам, которые ходят в лагерь. Каждый участник по очереди бежит с сумкой к общему для команд мольберту. Его задача – взять из сумки одну карточку с началом какого-либо имени, и найти на мольберте его окончание, прикрепив карточку к мольберту. Кто быстрее доставит все письма?

Танец «Зарядка» (см.видео)

ВЕД.: — Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…

Парная эстафета «Неуловимый шнур»

(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

ВЕД.: — Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бежите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).

Наградите, пожалуйста, наших спортсменов.

Эстафета «Сладкий наряд»

(прищепки, конфеты по количеству игроков)

ВЕД.: — А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными.

Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.

Танец «Кентастиш» (см.видео)

Танец брейк-данс (мальчики)

Частушки (девочки)

Парная эстафета «Хозяюшки»

(4 косынки, 4 фартука)

ВЕД.: — Продолжаем наряжаться. Сейчас мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах — косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!

Бурные аплодисменты нашим участникам!

ВЕД.: — За время, проведённое в лагере мы все подружились. А дружба крепкая, как поётся в песне «не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». Предлагаю это проверить!

Игра «Поезд»

ВЕД.: — Сейчас вам понадобиться крепко стоять на ногах. Потому что все вы будете пассажирами поезда. Первые номера – вы будете машинистами. Ваша задача: бежать быстро, часто, и неожиданно менять направление. Поехали! Молодцы!

ВЕД.: — Наша программа подошла к концу. Но у кого ещё остались силы, вы вполне можете с ними расстаться во время заключительного танца! Вперёд!

Танец «Крези Фрог»

Дискотека

Номера, подготовленные детьми:

Танец маленьких лебедей (мальчики)

Частушки (девочки)

Танец брейк-данс (мальчики)

Сценка «Супергерои» (мальчики)

Фильм «Сиреневая панамка» в жанре комедии

Видео: http://vk.com/videos-33581787 — Вожатник. Видеозаписи.

Порядок песен на диске

2 Игра Цвета

3 Игра-танец Опа-Опа

4 Микс Лебеди и гангам стайл

5 Почтальоны

6 Зарядка

7 Неуловимый шнур

8 Оркестр Это лето поёт

9 Оркестр В траве сидел кузнечик

10 Сценка Супергерои

11 Сценка Супергерои

12 Сладкий наряд

13 Танец Кентастиш

14 Брейк-данс

15 Частушки

16 Хозяюшки

18 Танец Крези Фрог

19 Комедия

20 Комедия

Андрей Владик Данил Рома Артём Артём Егор Карим Денис Юля Алина

Полина Полина Лиза Флора Ева Лера Света Саша

Занавес закрыт, звучит объявление:

Объявление «Уважаемые пассажиры, объявляется посадка на рейс 60-90, назад в будущее!», раздается звук взлетающего самолета, занавес открывается, из обеих кулис под фонограмму песни А. Барыкина «Аэропорт» выходят ведущие
Девушка 1: Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолета!
Девушка 2: Мы еще раз напоминаем Вам, что наш самолет следует рейсом 60-90, назад в будущее! Температура воздуха за бортом 20 градусов выше ноля.
Девушка 1: Атмосфера на борту обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии.
Девушка 2: Во время полета наша авиакомпания предлагает Вам, уважаемые пассажиры, ретро-экскурсию!
Девушка 1 и 2: Счастливого пути!

Ведущие уходят

Выходит Волкокова Татьяна читает стих Роберта Рождественского « Ретро»

Песня «Музыка нас связала» группы «Мираж» .

Вновь выходят ведущие

Девушка 1: Дорогие друзья, мы неспроста начали нашу экскурсию «назад в будущее» этой замечательной песней, популярнейшей группы 80-х годов, группы «Мираж».
Девушка 2: Музыка – волшебная сила! Музыка дарит нам радость, волнение, трепет души!
Девушка 1: Музыка связывает людей, поколения, времена, эпохи!
Девушка 2: Ну, посудите сами: Вот, например, поколению 60-х хорошо известна очень знаменитая песня «Черный кот». На дворе уже 2014 год, а она не теряет своей популярности! Любят ее 60-десятники, любят ее 70-десятники, 80-десятники, дети 90-х и поколение 21 века, между прочим тоже!
Девушка 1: Песня Юрия Саульского на стихи Михаила Танича. Написана в конце 1963 год. „Кот“ был одним из первых советских твистов. Вскоре эта песня зазвучала на польском, немецком и чешском языках.
Песня »Черный кот»

Девушка 2: Старый добрый твист! А ты знаешь, как легко научиться этому танцу?
Девушка 1: Как?
Включается фонограмма «Твист»
Девушка 2: Все гениальное просто! Бросаешь один окурок на пол и тушишь его левой ногой, потом второй окурок и тушишь его правой ногой, а потом тушишь оба окурка вместе (показывает жестами и движением). Поняла?
Девушка 2: Много спето песен о любви. Они сопровождают нас всю жизнь. И всюду поиски, свидания, поцелуи и неразделенная любовь» потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят».
Звучит песня

Девушка 1: Уважаемые пассажиры самолет следующий рейсом 60-90 назад в будущее пересек границу эпохи 70-х! Приятного Вам полета!

Девушка 2: Сколько лет прошло, сколько еще пройдет. Много всего было и столько же еще будет, а «Белый танец снова кружит».

Песня «Белый танец».
Девушка 1: В 70 – х гг. молодежь, зачастую, делилась на 2 течения – «Физики» и «Лирики». «Физики»– люди с математическим складом ума, рационалисты. А «Лирики» — поэты, философы, мечтатели. Конечно, они спорили между собой – « за кем будущее человечество?»
Девушка 2: Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Сценка «Физики» и «Лирики».
Девушка 1: Уважаемые пассажиры самолет следующий рейсом 60-90 назад в будущее пересек границу эпохи 80-х! Приятного Вам полета!

Девушка 2: Конечно же, многие песни становятся народными, в них выражаются чувства, переживания отдельного человека и в тоже время, многих людей.
Девушка 1: Каждый исполнитель поет как бы о себе, вкладывая свою душу. В ней отражаются любовные переживания, размышления.
Звучит песня « На теплоходе музыка играет»

Девушка 2: А мы приготовили для Вас еще один музыкальный сюрприз!2 Песня, которую пели все от мала до велика.
Девушка 1: Мне снова в детство захотелось в счастливые 80- ые года, где пел нам Женя Белоусов про девочку и синие глаза.

Песня «Девочка моя синеглазая».

Девушка 2: Уважаемые пассажиры самолет следующий рейсом 60-90 назад в будущее пересек границу эпохи 90-х! Приятного Вам полета!
Девушка 1: Мы продолжаем наше путешествие в далекое музыкальное прошлое.
Девушка 2: Пусть – дорогая дальняя зовет нас.
Девушка 1: Ждут новые,интересные края, ждут нас страны разные их не перечесть.
Девушка 2:и сейчас в Америку приглашаем всех».
Звучит песня «Mery christmas».
Девушка 1: А ты знаешь с чего начинали свой эфир большинство радиостанций в 1998 году?
Девушка 2: Догадываюсь! Если быть краткой, то сначала небольшое приветствие, с обязательным пожеланием чего-нибудь яркого и солнечного, а потом, непременно, звучала песня «Солнышко» в исполнении группы «Демо».

Звучит песня «Солнышко».

Девушка 1: Прекрасны ритмы песен новых
Любите их и пойте их.
И в увлечениях своих
Не забывайте песен старых.
Они о многом вам расскажут.
Девушка 2:
Их пели под гармонь, гитару
И просто так, и просто так
Их разнесло по свету ветром.
Но в наши годы, в наши дни
Для радости и грусти светлой
Друзьями к вам придут они!

Девушка 1: Уважаемые пассажиры, просьба не покидать своих мест. Самолет следующим рейсом 60 – 90 назад в будущее идет на посадку. Во время полета Вас сопровождали бортпроводница Оксана и Валентина!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Объявление: Уважаемые пассажиры самолет следующий рейсом 60-90 назад в будущее совершил посадку в 2014 году! Спасибо, что Вы были с нами!

Занавес.
сценка
ФИЗИКИ-ЛИРИКИ
(На сцене лаборатория. Обеденный перерыв. За столом сидит ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ и играет в шахматы с РОБОТОМ.)
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Конь же семь.
РОБОТ. Слон де восемь, дуплюсь.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Ферзь бе два.
РОБОТ. Ладья бе три, дуплюсь.
(ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ щелкает пальцами, РОБОТ выключается. ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ переставляет на доске фигуры и снова включает РОБОТА.)
РОБОТ (взглянув, на доску сокрушается). Козел.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (довольный). Козел, козел.
ПРОТОНОВА (входя). Василий Михайлович, в нашей лаборатории происходят странные вещи.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (в панике). Что-о? Опять с напряжением что-нибудь?
ПРОТОНОВА. Нет, с Александром Сергеевичем.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (с облегчением). Заболел?
ПРОТОНОВА. Не знаю. Вот, посмотрите, это он написал. (Протягивает листок.)
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»… Что-то не совсем понимаю, это по какой теме отчет?
ПРОТОНОВА. Не знаю, эту статью Александр Сергеевич передал нашей новой лаборантке Леночке.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А что значит термин «чудное мгновенье»?.. сколько микросекунд? Графики, таблицы какие-нибудь приложены?
ПРОТОНОВА. Нет. А, может, он еще не проверял экспериментально?
РОБОТ. Козел.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А что означает вот это: «гений чистой красоты?»… может быть «генератор низкой частоты?»
ПРОТОНОВА. Или «гелий чистой красноты»…
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Во-первых, чистый гелий бесцветен. А во-вторых, его тема плутоний. В общем, придется с ним поговорить.
ПРОТОНОВА. Сейчас я приглашу его. (Уходит.)
РОБОТ. Московское время 12 часов… Прослушайте композицию группы «Трансформатор»…
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (выключает его). «Я помню…», нет, ты посмотри… он помнит… у нас в комках оперативной памяти 100 мегабайт, а он вручную запоминает.
(Входит АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, с ним ПРОТОНОВА.)
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Здравствуйте, Василий Михайлович.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Здравствуйте, Александр Сергеевич, как поживаете.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. В душе настало пробужденье…
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Вот как? Я и не знал, что вы спите на работе. Но я пригласил вас, чтобы поговорить по поводу так называемого (Протягивает листок.) «чудного мгновенья»
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Простите, но это личное и еще не совсем законченное.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А зачем же вы даете незаконченную работу лаборантке?
ПРОТОНОВА. Довели девушку до слез.
РОБОТ. Козел.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Она плакала?
ПРОТОНОВА. Конечно. Она решила, что в вашей работе иностранная терминология и полдня не отходила от компьютера, копалась в словарях. В конце концов, компьютер завис, а Леночка плакала.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Она меня не понимает.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Как же она может вас понять, если вы до сих не показали ей расчеты и графики.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Василий Михайлович, как бы вам объяснить… эти слова… их нужно не вычислять… их надо (Поет.) «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты»… Понимаете?
ПРОТОНОВА. Что ж тут непонятного? Широкая модуляция средних частот при помощи голосового аппарата.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Александр Сергеевич, вы перетрудились со своим плутонием. Отдохнули бы…Сходите в театр. Вот сейчас в механическом театре идет замечательная пьеса «Монтаж бегающего экскаватора». В третьем акте сварка методом академика Потона.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Вы меня не понимаете, вы не можете меня понять… Вы всего лишь физики. (Уходит.)
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (поднимает листок). «Я помню чудное мгновенье…» (Внимательно смотрит на Протонову, та смущена.) Послушайте, а как вас зовут?
ПРОТОНОВА. Анна Петровна.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (берет ее за руку и ведет за кулисы). Вы знаете, в этом что-то есть «Передо мной явилась ты. Как мимолетное виденье…»
РОБОТ. Как. Гений. Чистой. Красоты… Дуплюсь.
стих

Достопочтенное ретро,
благо ты
или зло?
Вздохом
какого ветра
к нам тебя
занесло?
Что за изгибы моды?
Время
сошло с ума:
бабушкины комоды
в блочные
лезут
дома!
Вещи
нездешней формы,
люстры,
шкатулки,
бра.
Медные
прателефоны,
чайники -
тоже «пра».
Сотни диковин разных,
полупонятный быт.
Вновь
граммофонный раструб
нам про любовь
хрипит…

Это, конечно,
потеха,
это - игра,
но за ней
слышу я
долгое эхо
неких
спокойных дней.
Несуетливых,
нескорых,
выдержанных,
как вино…

Ищут люди
опору
в том,
что было давно.
Там,
где проблемы мельче