Примерная презентация по безопасности детей дошкольного возраста. Проект на тему "здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"

Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»

Игра предназначена для ДОУ и начальной школы, но может использоваться и в среднем звене старшей школы.

Цели игры:

1. Обучающие: формировать представления об основных источниках опасности на улице и дома; формировать мотивацию к укреплению здоровья и к здоровому образу жизни;

2. Развивающие: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности;

3. Воспитательные: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье, воспитывать культуру поведения.

Эффективность и практическая значимость: данный мультимедийный материал способствует созданию информационно-коммуникативной среды, активизирует познавательную активность обучающихся.

Презентация содержит «Ребусы» (ребусы об опасностях дорожного движения); «Загадки» (загадки о предметах гигиены); «Сказки» (вопросы о продуктах здорового питания, встречающиеся в сказках); «Мультики» (вопросы из мультфильмов о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях); «Анаграммы» (задания на составление слов, относящихся к способам укрепления здоровья).

Вопросы распределены по сложности от 5 баллов (самый сложный) до 1 балла.

Игра-презентация «Здоровье и безопасность»

Тишкевич Ольга Владимировна, учитель математики и информатики, первая категория, магистр педагогических наук, средняя школа № 18, г. Барановичи, Брестская область Республики Беларусь. Педагогический стаж работы 14 лет. Педагогические достижения: Диплом II сепени в городском конкурсе проектов классных руководителей «Проектная деятельность классного руководителя»; Диплом III степени в дистанционном конкурсе ученического самоуправления среди руководителей, лидеров и представителей органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного воспитания и обучения Республики Беларусь; Победитель III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий» 2013; Эксперт IV Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2014»; Эксперт V Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении»-2015.

Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Проект познавательно - творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

Уголок здоровья

Спортивный уголок

Дидактические игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей

Сюжетно-ролевые игры

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области

Социально-личностного направления

Физическое развитие

Упражнения для стоп.

П/игра «Жмурки».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Познавательно-речевое развитие

Беседы с детьми:

«Я и моё тело».

«Что ты знаешь о сердце».

«Для чего мы дышим»

Свободное общение, беседы с детьми

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».

Придумывание историй по картинкам

из учебно-методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».

«Чтение художественной литературы»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Цикл занятий «Помощники человека - органы чувств».

«Как мы дышим»

«Орёл и крот»

«Можно - нельзя»

«Полезно - вредно»

«Чудесный мешочек»

«Музыка»

Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».

«Художественное творчество»

Рисунки детей «Полезно - вредно»,

по прочитанной литературе.

Книжка - раскраска «Здоровье».

Сюжетно - ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Работа с родителями

*Выпуск журнала для родителей №3:

Копилка советов:

*«Здоровый образ жизни - что это?»

* «Как защитить ребёнка от простуды»

* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»

*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269 Ленинского района г.Нижнего Новгорода

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.


Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль


Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

  • Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
  • С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

Проект познавательно – творческий Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.

*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.

*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.


Основные направления работы с детьми:

* занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);

*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);

*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.


Модель реализации проекта:

*практические игры - тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни;

*групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»;

*подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры;

*подборка занятий, бесед;

*цикл консультаций для педагогов и родителей;

*рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»


Ресурсное обеспечение проекта:

спортивный уголок

дидактические игры

уголок здоровья

сюжетно-ролевые игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей


Участники проекта:

дети

педагоги

родители


Познавательно-речевого направления

Социально-личностного

направления

Художественно-эстетического направления

Физкультурно-оздоровительного направления

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.


Познавательно – речевое развитие

Игры: «Правильно,

совершенно верно»,

«Доскажи словечко».

Цикл Бесед

с детьми:

«Я и моё тело»,

«Что ты знаешь

о сердце»,

«Для чего мы дышим».

Придумывание историй по картинкам

учебно–методического пособия А.В.Власиной

«Будь здоров».

Чтение

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Дидактические игры:

«Орёл и крот»

«Можно – нельзя»

«Полезно – вредно»

«Чудесный мешочек»

Работа с пособиями «Тело человека»,

дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Экскурсия

в медицинский кабинет.



Занятия: «Как мы дышим», «Зачем нам нос».




Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Безопасность»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».

Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»

«Труд»

Уход за комнатными растениями в группе.






ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Физическая культура»

«Здоровье»

Игровое упражнение «Ровные спинки».

Упражнения для стоп.

Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».

П/игра «Жмурки».

Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Д/игра «Полезно-вредно»


Центр активности «Физическая культура»







Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

«Художественное творчество»

Слушание классической музыки для детей.

Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря»)

Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»)

Рисование по содержанию

прочитанной литературы.

Книжка – раскраска «Здоровье».

Релаксация с использованием записи «Звуки природы».




Работа с родителями

Выпуск журнала для родителей №3:

«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

Фоторепортаж

«Будем Неболейками»


Спасибо

Кафедра человековедения и физической культуры 2015 год

Выполнила: Слушательница курсов по программе «Физическая культура в ДОО» Залуцкая Евгения Николаевна

МБОДОУ д/с № 3 «Светлячок» г. Красноармейск

на тему: «Формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Слайд 2

План реферата:

Введение.

1. Актуальность темы.

2. Цели и задачи работы.

1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности:

* у сотрудников, педагогов ДОУ;

* родителей воспитанников ДОУ;

* дошкольников ДОУ;

Принципы организации воспитательно-образовательной работы по профилактике безопасности у дошкольников.

2.1. Формы обучения детей основам безопасности.

2.2. Практическая часть.

2.3. Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности.

(Приложение: инновации, сценарии, работы детей).

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Слайд 3

1.Актуальность темы:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий.

Слайд 4

Среди них можно выделить следующие:

  • Сохраняется выраженная тенденция снижения показателей здоровья дошкольников, увеличивается число детей с дисгармоничным развитием.
  • Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов.
  • Отсутствие у воспитателя необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.
  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Слайд 5

    Активизация и распространение передового педагогического опыта по созданию безопасного образовательного пространства в условиях малого города, воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством непосредственной образовательной деятельности. Систематизировать работу по обучению детей основам безопасности в триаде: с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

    Слайд 6

    1. Раскрыть понятия «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», «Здорвьесберегающие технологии в ДОУ».

    4. Систематизировать работу всех участников образовательного процесса по обучению безопасному поведению дошкольников в различных ситуациях.

    5. Разработать сценарии, досуги, праздники по обучению детей основам безопасности.

    3. Раскрыть формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

    Слайд 7

    Внедрить в работу инновационные подходы.

    Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

    Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

    6. Внедрить в работу инновационные подходы.

    7. Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

    8. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

    9. Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

    10. Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

    Слайд 8

    Глава I. Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике безопасности дошкольников.

    Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

    К.Д.Ушинскийписал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

    Слайд 9

    Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – включает в себя следующие аспекты:

    Обеспечение охраны труда работников ДОУ;

    Охрана жизни и здоровья воспитанников;

    Пожарная безопасность в учреждении;

    Предупреждение и ликвидация ЧС;

    Антитеррористическая защита;

    Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год.

    Слайд 10

    Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

    П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

    Слайд 11

    1.1. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, как составная часть здоровьесберегающей технологии обучения.

    В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии" прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

    Слайд 12

    Понятие “здоровьесберегающие технологии" как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

    Городской совместный спортивный конкурс

    «Папа, мама, я – спортивная семья

    Слайд 13

    • обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологическойкомпетентности,
    • позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно
    • решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

    Цель здоровьесберегающих технологий

    Слайд 14

    1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи:у сотрудников, педагогов.

    Педагогам, работникам, несущим ответственность за охрану здоровья и безопасность детей, обучающим детей к безопасному поведению, необходимы знания теоретических основ формирования безопасной жизнедеятельности.

    Слайд 15

    Большую роль в обучении персонала имеет наглядная агитация, которая включает в себя просмотр видео фильмов, презентаций, практических занятий.

    В каждой группе имеются должностные инструкции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, памятки по ОБЖ.

    Современному педагогу необходимо овладеть эффективными методами здоровьесберегающего воспитания, формирования культуры безопасности и развития ребенка.

    Слайд 16

    Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

    Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    Слайд 17

    Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей соответствующего возраста.

    Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку.

    Слайд 18

    Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

    В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.

    Слайд 19

    Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема очень актуальна в наше время.

    Наша цель - воспитание безопасного поведения, понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней.

    Слайд 20

    1.4. Принципы организации воспитательно -образовательной работы по профилактике безопасности у дошкольников.

    Принцип подражания.

    Непроизвольное и произвольное подражание является одним из проявлений активности ребенка, одним из ведущих механизмов освоения социокультурного опыта. В основе подражания лежит эмоциональный контакт с взрослым, так как дети стремятся подражать поведению привлекательного, значимого человека.

    Слайд 21

    Принцип эмоционального подкрепления и поддержка ребенка.Важнейшим моментом в воспитании ребенка с раннего возраста является характер реакций на его проявления значимых взрослых.

    Принцип развития познавательных интересов и мотивов безопасного поведения. Интерес является особой формой проявления познавательной потребности, обеспечивающий направленность личности на осознание целей деятельности и способствующий ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

    Слайд 22

    Принцип полноты. Работа должна быть реализована по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

    Принцип системности.Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

    Принцип учета условий. У каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

    Слайд 23

    Принцип возрастной адресованности.При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

    Принцип интеграции.Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом ее содержание органично вплетается в содержание основной комплексной программы.

    Принцип преемственности взаимодействия с ребенкомв условиях дошкольного учреждения и в семье.

    Слайд 24

    Принцип практикования в умениях и навыках безопасного поведения.Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Этот принцип влечет за собой изменения форм совместной деятельности воспитателя и детей, обновление методов воспитания безопасного поведения.

    В.Н.Мошкин подчеркнул: «Формированию готовности к безопасной жизнедеятельности способствует лишь воспитание, нацеленное на развитие самостоятельности ребенка, его творческой активности, положительного отношения к самому себе и окружающим людям, на формирование диалектического мышления».

    Слайд 25

    Глава II. Методические подходы к организации работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

    Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения.

    В нашем детском саду используются разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности, которые обеспечивают возможность построения и поддержания партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

    Слайд 26

    Метод сравнения.Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту.

    Метод моделирования ситуаций.Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

    Метод повторения.Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём.

    Слайд 27

    Проектный методв деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

    Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т.

    Слайд 28

    Наблюдение.Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка.

    2.1.Формы обучения детей основам безопасности.

    Обучение словом– это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности.

    Занятия (комплексные, интегрированные): ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация).

    Слайд 30

    2.2.Практическая часть.

    Проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;

    Определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;

    Внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;

    Создать систему воспитательной – образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;

    Создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

    Слайд 31

    I – Знания детей по ОБЖ

    II – Словарный запас по теме «Безопасность»

    III – Изменения физического, психического, эмоционального здоровья.

    Обследование детей подготовительной к школе группы № 6 «Семицветик» на начало и конец 2013-2014 учебного года.

    Слайд 32

    2.3.Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности:инновации, сценарии, работы детей.

    1. Мои инновации:

    Опыт работы по использованию «Игр на асфальте» был представлен во Всероссийской газете «Дошкольное образование» в 2009 году.

    «Игры на асфальте» - это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками.

    Слайд 33

    Слайд 34

    Налажены контакты со школами, пожарной частью № 328, инспекторами ГБДД,

    Разработаны и внедрены сценарии:

    1. Праздник «Спички – детям не игрушка»;

    2. Досуг «Опасение – половина спасения»;

    3. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

    4. Досуг «Огонь друг – огонь враг»;

    5. Праздник «Юные пожарные»

    6. Досуг «Один дома» и др.

    Слайд 35

    Слайд 36

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

    Пояснительная записка
    Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за-висит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям по-дробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожидан-ной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
    Презентация состоит из 12 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома»:
    острые, колющие, режущие предметы;
    бытовая химия, моющие средства, лекарства;
    электрический ток, электрические приборы;
    невидимая и неслышимая опасность – газ;
    пожарная безопасность.

    Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.
    Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний до-школьников и спланировать дальнейшую работу.
    Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды.
    Данное мероприятие разработано для детей дошкольной группы.

    Занятие: "Безопасность детей в быту"

    Цели:
    1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
    2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
    3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

    Материалы:
    Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

    Предварительная работа:
    1. Разучивание стихов по теме;
    2. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
    3. Изготовление презентации к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».
    4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент
    Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
    Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
    Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если че-ловек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

    2. Повторение пройденного материала
    (Презентация. Слайд 9. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой по-лосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

    Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
    Дети. Запрещает движение автомобилей.
    Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домаш-ние вещи могут быть опасными.
    Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
    Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

    (Добавляется слайд 10 «Мальчик порезал руку».)
    Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знае-те, как и чем опасны эти предметы.
    Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

    Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.
    (Проверка – Слайд 11.)

    Ребенок читает стихотворение.

    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи.

    Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бы-товая химия?
    Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.
    (Добавляется слайд 12 «Девочка рассматривает лекарства».)

    Дети читают стихотворения:
    1. Витамины и вкусны,
    И полезны, и важны.
    Только помните, друзья.
    Их без меры есть нельзя.
    Должен доктор рассказать,
    Как их нужно принимать.

    2. Все маленькие детки
    Обязаны узнать:
    Пилюли и таблетки
    Тайком нельзя глотать!
    Когда вы заболели,
    Тогда врача зовут,
    И взрослые в постельку
    Таблетки принесут!

    3. Но если не больны вы,
    В таблетках – только вред!
    Глотать их без причины
    Нужды, поверьте, нет!
    Ведь отравиться можно
    И даже умереть!
    Так будьте осторожней –
    Зачем же вам болеть?

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает де-тям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 13.

    Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 14 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.

    И зимой, и летом
    Холод в нем и лед.
    Рыбу, суп, котлеты
    Он нам сбережет. (Холодильник)

    Он сосет и пыль и сор,
    Чистит кресла и ковер.
    В доме мусор собирает
    И ни разу не чихает. (Пылесос)

    Мокрые волосы после мытья.
    Быстро сумею им высушить я. (Фен)

    Соберу рубашки, майки,
    И скажу ей: «Постирай-ка!
    В барабане покрути,
    Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

    Слайд 15. «Электрические приборы»

    Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

    3. Физкультминутка
    Слайд 16

    Тили-бом, тили-бом,
    Загорелся Кошкин дом,
    Кошка выскочила,
    Глаза выпучила,
    Бежит заинька с ведром
    Заливать Кошкин дом.

    Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
    Дети. О пожаре.
    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
    Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

    4. Изучение нового материала
    Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.
    (Добавляется слайд 17 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)
    Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
    4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
    5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
    6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
    7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
    8. Позвоните по телефону 04.

    Воспитатель. При пожаре надо знать правила. (Добавляется иллюстрация – слайд 18) Беседа по иллюстрации.

    Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
    Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
    Правило 3 . Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

    Ребенок читает стихотворение:
    Знает каждый гражданин
    Этот номер – 01,
    Если к вам придет беда –
    Позвони скорей туда.
    А если нет телефона –
    Позови людей с балкона.

    Правило 4. (Слайд 19) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
    Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

    Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

    5. Итог занятия
    Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?
    Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

    Презентация на тему: Безопасность детей в быту

  • Популярное