Нарядчик поездных бригад. Организация эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационном локомотивном депо ОАО «ржд» Типовой регламент

56.3.1 Производит подвязку локомотивных бригад согласно суточного и долгосрочного плана работы локомотивных бригад.

56.3.2 Ведет учет использования и выдачи маршрутных листов.

56.3.3 По прибытии локомотивной бригады после поездки нарядчик локомотивных бригад определяет время следующей явки на работу локомотивной бригады:

– при графиковой системе – согласно графику работы, сообщает локомотивной бригаде дату, время и место явки с росписью каждого члена локомотивной бригады в журнале наряда;

– при организации явок в зависимости от подхода поездов – определяет дату, время и место явки согласно расчетам необходимого домашнего отдыха локомотивной бригады.

В соответствии с этим, нарядчиком локомотивных бригад должны соблюдаться следующие условия постановки локомотивных бригад на явки:

– нормативное время домашнего отдыха (предоставляемого после поездки) рассчитывается по данным поездки и должно составлять:

Т отд.норм. = (Т рабочее) * 2,6 - Т отд. п. об. где:

Т рабочее – общее рабочее время локомотивной бригады за поездку в оба направления;

Т отд. п. об. – время отдыха в пункте оборота;

2,6 – коэффициент расчета, установленный Трудовым Кодексом РФ, определяющий отношение рабочего времени за неделю к нерабочему времени исходя из 40-часовой рабочей недели.

При этом допускается предоставление сокращённого отдыха до 0,75 нормативного, но в любом случае: минимальное время домашнего отдыха между поездками должно составлять не менее 16 часов. О сокращении отдыха в журнале наряда делается соответствующая отметка. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха.

– нормативное время отдыха в пункте оборота, при планировании «завязок» пассажирских поездов и работе с «чужими» локомотивными бригадами, отдыхающими в пункте оборота, должно составлять не менее половины времени предшествующей работы (рассчитывается по данным предшествующей работы – время от явки в основном депо до сдачи в пункте оборота);



– для локомотивных бригад не допускаются ночные поездки более двух ночей подряд. Ночными следует считать поездки с работой, начинающейся или заканчивающейся в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

56.3.4 Предоставление выходного дня локомотивной бригаде осуществляется по графику работы на месяц (квартал) путем прибавления 24 часов к расчетному отдыху. Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять менее 42 часов. Перенос выходного дня осуществляется только по письменному заявлению работника с обоснованием причин переноса. Продолжительность суммированного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном в первом абзаце данного пункта.

К работе в выходной день локомотивная бригада может быть привлечена в случаях производства работ, необходимых для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) и с письменного согласия работника. Для этого издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо, в котором указываются причины привлечения работников в выходной день.

56.3.5 Предоставление отпуска работникам локомотивных бригад производится по письменному уведомлению начальника резерва локомотивных бригад. Отпуск работникам закрепленной локомотивной бригады, как правило, предоставляется одновременно.

Нарядчик локомотивных бригад производит ознакомление локомотивной бригады под роспись с уведомлением о предоставлении отпуска, дате фактического ухода в отпуск, дате выхода на работу.

56.3.6 Постановка в наряд работников локомотивных бригад после перерыва в работе более 10 суток производится нарядчиком или начальником резерва локомотивных бригад после проведения с работником соответствующих инструктажей, при необходимости проведения другой работы, определенной настоящим Регламентом.

56.3.7 При получении информации нарядчиком локомотивных бригад о невозможности явки на работу одного из членов локомотивных бригад, нарядчик производит соответствующее перемещение данного работника в АРМ нарядчика, ставит отметку в журнале явок. Докладывает об этом начальнику резерва локомотивных бригад, заместителю начальника депо по эксплуатации. Подбор отсутствующего работника локомотивной бригады производится из списков временного закрепления работников локомотивных бригад.

При невозможности подбора замещающего работника из списков временного закрепления, вызывается другая локомотивная бригада.

56.3.8 Локомотивная бригада, сформированная в соответствии со списками временного закрепления, не считается вновь сформированной.

56.3.9 После каждой поездки нарядчик локомотивных бригад производит подсчет рабочего времени каждого члена локомотивной бригады, осуществляет контроль с целью недопущения сверхурочных часов работы.

56.3.10 В случае превышения локомотивной бригадой установленного режима непрерывной продолжительности рабочего времени нарядчик информирует начальника резерва локомотивных бригад, начальника депо. Производит запись в журнале учета нарушений непрерывной продолжительности с указанием причины, времени сверхнормативной работы, должности и фамилии лица, передавшего приказ на продление режима работы. Информация о нарушении локомотивной бригадой режима непрерывной работы передается в диспетчерский центр и дирекцию тяги порядком установленным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

56.3.11 Перед окончанием смены нарядчик локомотивных бригад производит составление отчета установленной формы, в котором отражается:

– выполнение локомотивными бригадами норм времени на поездку по каждому участку обслуживания;

– нарушения установленной продолжительности рабочего времени;

– факты нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад;

– дислокацию локомотивных бригад по каждому пункту оборота;

– обеспечение наряда на предстоящую смену или сутки;

– другие данные, предусмотренные нормативными документами дирекции тяги и эксплуатационного локомотивного депо.

Формирование отчета производить в автоматизированном режиме с использованием отчетных форм «АРМ Нарядчика».

56.12 Работа нарядчика организуется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»

Должностная инструкция нарядчика локомотивных бригад

I. Общие положения
1. Нарядчик локомотивных бригад относится к категории специалистов.
2. На должность:
- нарядчика 4 разряда локомотивных бригад назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;
- нарядчика 5 разряда локомотивных бригад назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных бригад не менее 1 года;
- нарядчика 6 разряда локомотивных бригад назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных бригад не менее 2 лет;
3.Назначение на должность нарядчика и освобождение от нее производится
приказом начальника депо по представлению старшего нарядчика локомотивных бригад.
4.Нарядчик локомотивных бригад подчиняется непосредственно старшему нарядчику
локомотивных бригад.
5. На время отсутствия нарядчика локомотивных бригад (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет нарядчик локомотивных бригад.

II. Должен знать
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;
- Устав предприятия;
- действующие инструкции, приказы, распоряжения и нормативные документы по
работе бригад;
- порядок организации работы и смены бригад;
- маршруты машиниста и правила оформления их;
- графики движения транспорта и участки обращения, обслуживаемые бригадами;
- расположение приемоотправочных и экипировочных путей;
- режимы труда и отдыха работников бригад;
- должностную инструкцию;
- основы трудового законодательства;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного
транспорта;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.

III. Должностные обязанности
1. Сменное планирование постановки локомотивных бригад осуществлять по
вариантному графику.
2. Выходные дни локомотивным бригадам предоставлять по утвержденному графику или
после двух ночей работы подряд. При этом выходные дни предоставлять продолжительностью не более положенного и не менее 42 часов.
3. Следить за правильностью комплектования локомотивных бригад.
4. Рекомендовать начальнику депо машиниста и помощника машиниста для
формирования вновь сформированной бригады по моральной и психологической совместимости.
5. Соблюдать установленное закрепление локомотивных бригад, особенно молодых
машинистов, работающих менее года, с их помощниками.
6. Строго соблюдать закрепление учеников практикантов помощников машиниста за
наставниками во время производственной практики.
7. Следить за выработкой часов, не допуская неравномерность их среди бригад и
переработки.
8. Сообщить локомотивным бригадам о всех пометках из лицевого листка по учету часов.
9. Знакомиться с документами по безопасности движения поездов.
10. Несет ответственность за своевременный и достоверный ввод информации в АСУТ по АРМУ ТЧБ.
11. Осуществляет контроль за обеспечением безопасной работы локомотивных бригад.
12. Обеспечивает оптимальный режим работы и отдыха локомотивных бригад.

IV. Права
1. Нарядчик локомотивных бригад имеет право:
- потребовать очной явки любого члена локомотивной бригады после переговора с нарядчиком по телефону

V. Несет ответственность
1. За выполнение сменного плана постановки локомотивных бригад в наряд по вариантам.
2. За снятие членов локомотивных бригад с наряда без необходимых оснований.
3. За несвоевременное предоставление выходных дней без указания зав. локомотивными бригадами или зам. начальника депо по эксплуатации.

Раздел 13. Организация работы начальника резерва локомотивных бригад


Основной задачей начальника резерва локомотивных бригад (старшего нарядчика) является выполнение комплекса мер, направленных на обеспечение стабильной работы локомотивных бригад в части рационального использования рабочего времени, своевременного предоставления выходных дней и очередных отпусков, решения конкретных вопросов по графику работы локомотивных бригад.

13.1. Общие положения

13.1.1. Начальником резерва локомотивных бригад назначаются лица, как правило, имеющие практический опыт работы нарядчиком или дежурным по депо с образованием не ниже средне-специального. Начальник резерва локомотивных бригад обеспечивает содержание локомотивных бригад к объему работы, планирование работы в соответствии с суточным планом выдачи локомотивных бригад с соблюдением норм режима труда и отдыха, руководит работой нарядчиков.

13.1.2. Начальник резерва локомотивных бригад непосредственно подчиняется начальнику эксплуатационного локомотивного депо и оперативно - заместителю начальника депо по эксплуатации.

13.1.3. В отсутствие начальника резерва локомотивных бригад его обязанности возлагаются как правило на сменного нарядчика локомотивных бригад.

13.2. Обязанности начальника резерва локомотивных бригад

13.2.1. Начальник резерва локомотивных бригад обязан:

Осуществлять руководство нарядчиками и вести их обучение;

Составлять годовые графики отпусков локомотивных бригад, при вынужденных обстоятельствах производить их корректировку;

Разрабатывать именные графики работы локомотивных бригад;

Контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад должностных инструкций, трудовой дисциплины, трудового законодательства в части организации режима труда и отдыха;

Ежедневно контролировать и вести анализ нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад, принимать меры по улучшению использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;

Контролировать и регулировать время отработанное локомотивными бригадами, количество часов сверхурочной работы;

Контролировать закрепление машинистов и их помощников на основании утвержденных списков;
- контролировать и вести книгу временного раскрепления локомотивных бригад;

Ежесуточно составлять анализ нарушений режима работы, продления рабочего времени локомотивных бригад и предоставлять начальнику депо материалы для расследования;

Контролировать своевременное прохождение локомотивными бригадами очередных медицинских осмотров.

13.3. Работа начальника резерва локомотивных бригад

13.3.1. Начальник резерва локомотивных бригад должен руководствуется правилами и рекомендациями по формированию локомотивных бригад:

Локомотивная бригада может быть сформирована только из психологически совместимых машиниста и помощника машиниста, в одну бригаду могут входить только работники с согласующимися группами профпригодности;

Не комплектуются в одну локомотивную бригаду работники в случае совпадения хотя бы одного уязвимого качества;

В одну локомотивную бригаду, ни при каких условиях совместимости, не могут включаться работники, входящие в список несовместимого с данным работником персонала. Списки несовместимого между собой персонала составляются психологом депо и утверждаются приказом начальника депо;

Локомотивная бригада формируется из персонала, работающего в одном виде движения. В особых случаях, в виде исключения, в одну бригаду могут быть закреплены машинист и помощник машиниста из разных видов движения, но только из совместимых по требованиям профотбора (на основании специфических тестов и методик) видов движения;

Бригада может быть сформирована только из работников, у которых не просрочен ни один из контролируемых сроков (прохождения медицинской комиссии, прохождения психолога, срок действия удостоверения по электробезопасности) и имеющих соответствующие допуски и квалификацию.

13.3.2. Утвержденные начальником депо списки постоянного закрепления локомотивных бригад передаются начальнику резерва локомотивных бригад (старшему нарядчику), который в течение недели (с учётом графика работы локомотивных бригад) производит формирование (переформирование) бригад постоянного закрепления в АРМ нарядчика в соответствии с приказом о постоянном закреплении.

13.3.3. Начальник резерва локомотивных бригад формирует долгосрочный план явок. Для этого график движения грузовых поездов, передаётся в эксплуатационные локомотивные депо дороги и является основой для формирования графика твёрдых ниток явок. В графике явок в обязательном порядке включаются явки, обеспечивающие грузовые поезда, входящие в категорию - «ядро графика».

Основой журнала явок является долгосрочный план явок, который необходимо обеспечить локомотивными бригадами. Формирование плана явок начальник резерва локомотивных бригад может производить как в автоматическом, так и в ручном режиме. Автоматическое добавление явок производится из расписаний, наличие которых предусмотрено в АРМ нарядчика:

Расписание движения пассажирских поездов (предназначено для ввода расписаний пассажирских поездов, а также любых других поездов с устойчивым алгоритмом следования - по определённым дням недели или числам, при условии, что время их отправления неизменно, например, пригородных);

График ежедневных явок (предназначено для ввода расписаний ежедневных явок бригад грузового, маневрового, вывозного и др. видов движений).

Кроме того, в АРМ нарядчика предусмотрена возможность оперативного добавления явок согласно оперативно поступающим заявкам на локомотивные бригады.

Долгосрочный план явок формируется как минимум на 5 суток вперёд и является основой оперативного плана работы депо на смену.

За своевременное формирование долгосрочного плана явок отвечает начальник резерва локомотивных бригад, за оперативную корректировку плана - нарядчик локомотивных бригад и дежурный по депо.

13.3.4. Для обеспечения соблюдения всех норм и правил использования локомотивных бригад, начальник резерва локомотивных бригад должен иметь полную информации о плане предстоящего использования затребованных локомотивных бригад:

О месте предстоящей работы (конкретное тяговое плечо или станция маневровой работы);

О виде предстоящего использования (с каким поездом грузовым или пассажирским, сборным или сдвоенным и т.п. будет работать локомотивная бригада);

О виде тяги, в котором предполагается использование локомотивной бригады и т.п.
Раздел 14. Организация работы нарядчика локомотивных бригад


14.1. Общие положения

14.1.1. Основнаязадача нарядчика локомотивных бригад обеспечение плана явок локомотивных бригад с учётом соблюдения всех норм и правил, установленных в нормативных документах департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

14.1.2. Нарядчиками локомотивных бригад назначаются лица, прошедшие стажировку на рабочем месте и выдержавшие испытания в знании основных положений Трудового Кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, касающихся организации работы локомотивных бригад, с образованием не ниже среднего.

14.1.3. В своей работе нарядчик локомотивных бригад непосредственно подчиняется начальнику резерва локомотивных бригад и оперативно - дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.

14.1.4. При заступлении на смену нарядчик локомотивных бригад проходит инструктаж у дежурного по депо по технике безопасности и вопросам безопасности движения поездов, знакомится с текущим положением наряда, проверяет работоспособность АРМ нарядчика, заполнение предшествующим работником установленных отчетных форм, вводит свои персональные данные в строке пользователя АРМ нарядчика, делает установленные отметки в журнале приема-сдачи дежурств.

14.2. Обязанности нарядчика локомотивных бригад

14.2.1. Нарядчик локомотивных бригад обязан:

Обеспечивать планирование прибывающих локомотивных бригад по графику работы или на следующую смену;

Производить вызов локомотивных бригад на явку при вызывной системе работы под поезда, указанные дежурным по депо;

Обеспечивать ведение установленной отчетной документации в бумажном или электронном виде;
- осуществлять контроль соблюдения локомотивными бригадами установленной непрерывной продолжительности рабочего времени по участкам обслуживания, норм отдыха в пунктах оборота и домашнего отдыха;

Информировать своего непосредственного и вышестоящего руководителей обо всех фактах опоздания и неявки на работу работников локомотивных бригад.

14.3. Работа нарядчика локомотивных бригад

14.3.1. Нарядчик производит подвязку локомотивных бригад под нитки графика движения поездов.

14.3.2. Нарядчик ведет учет использования и выдачи маршрутных листов.

14.3.3. По прибытии локомотивной бригады после поездки нарядчик локомотивных бригад определяет время следующей явки на работу локомотивной бригады:

При графиковой системе - согласно графику работы, сообщает локомотивной бригаде дату, время и место явки с росписью каждого члена локомотивной бригады в журнале наряда;

При организации явок в зависимости от подхода поездов - определяет дату, время и место явки согласно расчетам необходимого домашнего отдыха локомотивной бригады.

В соответствии с этим, нарядчиком локомотивных бригад должны соблюдаться следующие условия постановки локомотивных бригад на явки:

Нормативное время домашнего отдыха (предоставляемого после поездки) рассчитывается по данным поездки и должно составлять:
Т отд.норм. = (Т рабочее) х 2,6 – Т отд п. об.

где
Т рабочее - общее рабочее время локомотивной бригады за поездку в оба направления;

Т отд п. об. - время отдыха в пункте оборота;

2,6 - коэффициент расчета, установленный Трудовым Кодексом РФ, определяющий отношение рабочего времени за неделю к нерабочему времени исходя из 40-часовой рабочей недели.
При этом допускается предоставление сокращённого отдыха до 0,75 нормативного, но в любом случае: минимальное время домашнего отдыха между поездками должно составлять не менее 16 часов. О сокращении отдыха в журнале наряда делается соответствующая отметка. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха.

Нормативное время отдыха в пункте оборота, при планировании «завязок» пассажирских поездов и работе с «чужими» локомотивными бригадами, отдыхающими в пункте оборота, должно составлять не менее половины времени предшествующей работы (рассчитывается по данным предшествующей работы - время от явки в основном депо до сдачи в пункте оборота);

Для локомотивных бригад не допускаются ночные поездки более двух ночей подряд. Ночными следует считать поездки с работой, начинающейся или заканчивающейся в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

14.3.4. У нарядчика локомотивных бригад, при работе с АРМ нарядчика, заблокирована сама возможность планирования или оперативного использования работника при нарушении хотя бы одного из данных условий. Но при этом остаётся возможность зафиксировать состоявшееся не по его вине нарушение, причём в этом случае он должен предварительно установить отметку, фиксирующую факт нарушения.

14.3.6. Предоставление выходного дня локомотивной бригаде осуществляется по графику работы на месяц (квартал) путем прибавления 24 часов к расчетному отдыху. Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Перенос выходного дня осуществляется только по письменному заявлению работника с обоснованием причин переноса. Продолжительность суммированного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном в первом абзаце данного пункта.

К работе в выходной день локомотивная бригада может быть привлечена в случаях производства работ, необходимых для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) и с письменного согласия работника. для этого издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо, в котором указываются причины привлечения работников в выходной день.

14.3.7. Предоставление отпуска работникам локомотивных бригад производится по письменному уведомлению начальника резерва локомотивных бригад. Отпуск работникам закрепленной локомотивной бригады как правило предоставляется одновременно.

Нарядчик локомотивных бригад производит ознакомление локомотивной бригады под роспись с уведомлением о предоставлении отпуска, дате фактического ухода в отпуск, дате выхода на работу.
14.3.8. Постановка в наряд работников локомотивных бригад после перерыва в работе более 10 суток производится нарядчиком или начальником резерва локомотивных бригад после проведения с работником соответствующих инструктажей, при необходимости проведения занятий на тренажерах или другой работы, определенной настоящим Регламентом.

14.3.9. При получении информации нарядчиком локомотивных бригад о невозможности явки на работу одного из членов локомотивных бригад, нарядчик производит соответствующее перемещение данного работника в АРМ нарядчика, ставит отметку в журнале явок. Докладывает об этом начальнику резерва локомотивных бригад, заместителю начальника депо по эксплуатации. Подбор отсутствующего члена локомотивной бригады производится из списков рекомендуемых работников машинистом-инструктором и психологом для совместной работы в соответствии с требованиями по стажу и классу квалификации машиниста или стажу и наличию прав управления помощника машиниста.

При невозможности подбора замещающего работника из списков, подбор кандидатов на формирование локомотивной бригады производится только после согласования с машинистом-инструктором и психологом депо.

Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада в обязательном порядке должна пройти инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или заместителя начальника депо по эксплуатации.

14.3.10. Локомотивная бригада, состоящая из двух машинистов локомотивов, машиниста и помощника машиниста, ранее работавших вместе или имеющихся в списках рекомендаций психолога при повторном формировании считается вновь сформированной. Не считается вновь сформированной локомотивная бригада при ее формировании в соответствии со списками основного закрепления, утвержденными начальником отделения железной дороги или заместителем начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству, или если бригада в таком составе работала совместно в течение последних 30 дней.
14.3.11. После каждой поездки нарядчик локомотивных бригад производит подсчет рабочего времени каждого члена локомотивной бригады, осуществляет контроль с целью недопущения сверхурочных часов работы.

14.3.12. В случае превышения локомотивной бригадой установленного приказом начальника железной дороги режима непрерывной продолжительности рабочего времени нарядчик информирует начальника резерва локомотивных бригад, начальника депо. Производит запись в журнале учета нарушений непрерывной продолжительности с указанием причины, времени сверхнормативной работы, должности и фамилии лица, передавшего приказ на продление режима работы. Информация о нарушении локомотивной бригадой режима непрерывной работы передается в отделение железной дороги, диспетчерский центр и службу локомотивного хозяйства порядком установленным приказом начальника депо.

14.3.13. Перед окончанием смены нарядчик локомотивных бригад производит составление отчета установленной формы, в котором отражается:

Выполнение локомотивными бригадами норм времени на поездку по каждому участку обслуживания;
- нарушения установленной продолжительности рабочего времени;

Факты нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад;

Дислокацию локомотивных бригад по каждому пункту оборота;

Обеспечение наряда на предстоящую смену или сутки;

Другие данные, предусмотренные нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги и эксплуатационного локомотивного депо.

Возможно формирование указанного отчета в автоматизированном режиме.

14.3.14. Обучение нарядчиков локомотивных бригад должно производиться не реже одного раза в год на семинарах, организуемых службой локомотивного хозяйства железной дороги. Ежеквартально технические занятия с нарядчиками проводит заместитель начальника депо по эксплуатации и ежемесячно - начальник резерва локомотивных бригад.

Выдается локомотивной бригаде на каждую поездку или вид работы (поездная, маневровая и др.). Перед выдачей маршрута дежурный по депо или нарядчик вписывает в него сведения о локомотиве и бригаде. На станции отправления дежурный по станции записывает в маршрут состав поезда в вагонах и массу в тоннах. В период движения машинист отмечает в маршруте время проследования поездом раздельных пунктов. При остановке дежурный по станции вносит в маршрут все изменения в составе и массе поезда, данные о маневровой работе и др. В маршруте ведется учет полученного и израсходованного топлива.  


Нарядчик локомотивных (поездных) бригад  

Характеристика работ. Своевременный вызов локомотивных и поездных бригад к месту работы согласно наряду, распоряжению дежурного по депо или нарядчика локомотивного депо.  

Маршрут выдаётся машинисту после внесения нарядчиком или дежурным по депо сведений о локомотиве и локомотивной бригаде. На станции отправления дежурный по станции записывает в маршрут состав и вес поезда. Во время следования локомотива с поездом маршрут находится у главного кондуктора, который проставляет данные о времени следования поезда, а при остановке предъявляет маршрут дежурному по станции для внесения в него всех изменений в составе и весе поезда, отметки времени маневровой работы и других данных. Вес поезда нетто и брутто указывается на основании натурного листа. Раздел о наборе топлива заполняется агентом склада топлива. По прибытии локомотива из обратного рейса в основное депо топливо на тендере замеряется, результаты отмечаются в маршруте, на основании чего определяют расход топлива за поездку.  

Здравпункты организуют в депо с числом работающих более 800 чел., медпункты с числом работающих менее 800 чел. Красный уголок (100-200 м2), комнаты парткома, месткома и комитета ВЛКСМ, техническая библиотека (30-50 м2), комнаты для технических занятий (50-80 м2), буфет размещаются в бытовом корпусе. Вблизи экипировочного депо располагают участок эксплуатации, в котором размещают помещения дежурного по депо, нарядчиков, операторов, машинистов-инструкторов, расшифровщиков скоростемерных лент, помещения для ознакомления локомотивных бригад с приказами и распоряжениями перед поездкой и кабинет заместителя