Фотографы рассказывают о секретах удачной фотосессии. «Я хочу исчезнуть»: пугающе честный фотопроект о булимии Говорит фотограф

О молодом фотографе Анастасии Трепет многие узнали после появления в сети видео, где она вешает на шпиль сталинского высотного дома украинский флаг. Сегодня в её Instagram больше 5000 подписчиков. Мы расспросили Анастасию о её увлечении высотой, фотографией и связью между ними.

Я занимаюсь фотографией более 4 лет. Когда начинала, это было детское увлечение: тогда мне было 13. Фотографировать с высоты я начала почти три года назад. Мне было скучно делать обычные снимки и однажды, гуляя с подругой, мы решили забраться куда-то повыше. Нашли 16-этажку в Оболонском районе, поснимали там и это увлечение мне понравилось. Каждый раз, когда мы встречались с подругами, то шли гулять не в парк или на кофе, а искали новые высотки.





01 / 4






В Киеве есть своя тусовка руферов, которые знакомятся через соцсети, делятся интересными локациями. Мы называем это urban exploration. Руфинг во многом стал популярным благодаря Mustang Wanted. Еще пару лет назад, натыкаясь на фото других людей с крыш, удивлялась, что кто-то еще таким интересуется. А сегодня руферов действительно стало очень много, особенно, среди школьников. Но других девушек, которые всерьез этим увлекаются, я не знаю.

Сначала родители были настроены категорически против моего увлечения: волновались, наказывали… Но потом просто смирились. Мама сказала мне: «Я просто не буду заходить на твои странички в соцсетях и смотреть фотографии». Еще я предлагала сделать ей экскурсию на крышу, но она не поддержала эту идею:)


У меня никогда не было страха высоты – я даже не ощущаю адреналина, когда пребываю на крыше. Мне просто очень нравится фотографировать оттуда. Если же человек боится, то идти снимать на высотку ему точно не стоит. Все остальное – правила элементарной безопасности.

Старые дома в Киеве часто в аварийном состоянии, но руферы бывают там реже, ведь эти постройки существенно ниже привычных нам. Но там своя романтика – чердаки, например. Новые же дома, напротив, все одинаковы, отличаются только виды с крыш. Моя любимая крыша сейчас закрыта – это 30-этажный элитный дом на бульваре Л. Украинки. Вид оттуда просто захватывающий!

Одна из главных составляющих хорошего руф-фото – погода. Если на улице слишком жарко и на горизонте «дымка», то снимок может долго не получатся. Если же небо облачное или даже предгрозовое, то кадр выходит очень ярким. Остальное зависит от техники: широкоугольный объектив, телевик 75-300 mm или kit. Я снимаю на Canon 500D, а панораму уже делаю в Photoshop. Также обрабатываю фото в лайтруме. В последнее время задумалась об приобретении камеры с компактным размером и хорошими техническими возможностями. Сейчас остановила свой выбор на EOS M3 – беззеркальной камере. Посмотрим, на что она способна в полевых условиях.



01 / 2



Кроме руф-фото еще снимаю людей – многим сейчас интересно фотографироваться на крышах. Также занимаюсь съемкой ювелирных украшений.

Чем больше людей знают об открытой крыше, тем быстрее её закроют.

Три самых высоких здания в Киеве – это жилой комплекс «Кловский», бизнес-центр «Парус» и торгово-развлекательный центр «Gulliver». На первом я уже бывала, хочу покорить два остальных.

Недоступных мостов в Киеве нет. Самые высокие – Южный и Московский. Я была на Московском, его высота – около 120 метров.


Попасть на крышу легально почти невозможно. Такого, чтобы мы предварительно договаривались о подъеме с владельцами дома или консьержем, не было никогда: люди очень настороженно относятся к нашему увлечению. Иногда, проходя мимо консьержа, приходится говорить, что идешь к кому-то в гости. В одном элитном доме была очень серьезная система охраны: мы придумали купить торт, бутылку вина и сделать вид, что идем на День рождения к друзьям. Нас долго не хотели пускать, пытались позвонить владельцу названной нами квартиры, но нам удалось убедить секьюрити, что это должен быть сюрприз:)

Я 6 раз была в отделении милиции. Обычно все заканчивалось просто объяснительной запиской. Дважды еще дали по 200 грн «за бензин»:) Проблемы могут быть за взлом замка, но мы таким не занимаемся. Жильцы вызывают милицию по разным причинам: боятся краж в доме, опасаются за имущество на крыше, просто перестраховываются.

Я не снимаю ч/б – мне кажется, фото с высоты лучше смотрятся в цвете.


Наиболее сложно было делать фото с дома со звездой на Крещатике – этот шпиль еще и раскачивался. Трудно снимать и на старых домах – там шифер иногда проваливается и штатив не поставишь.

Мечтаю поснимать в Гонконге и в Дубае. Где повыше, там и интересней.

Я не оканчивала каких-либо курсов, даже видео-уроков по PhotoShop почти не смотрела – просто импровизировала и так училась.

Фотографы люди особенные. Они безраздельно влюблены в свою профессию, а если это хобби, то подчиняют ему все свое свободное время. Я бы даже сказал, что они безумны в своей любви к фотографии. Не зря о фотографах снято огромное количество фильмов, придуманы тысячи анекдотов, сделаны миллионы фотографий. Фотографы всегда в центре внимания самих фотографов. Фотограф фотографа видит издалека. В этой публикации мы познакомим вас с забавными фотографиями, героями которых стали фотографы, и веселыми анекдотами об этих замечательных людях с фотоаппаратами.

Уважаемые читатели! Наверняка вам приходилось делать забавные снимки своих коллег, людей с фотоаппаратами,слышать забавные истории о фотографах и фотографиях. Присылайте их к нам в редакцию. Лучшие материалы будут опубликованы в журнале, а их авторов будет ждать приз! Наш адрес: [email protected]

Текст: Олесь Слипый

Анекдоты и фотографии

Я, например, считаю, что человек купивший фотоаппарат, сразу попадает в разряд фотографов. Когда я приобрел свою первую фотокамеру, то сразу почувствовал себя особенным, не таким как все. Я тут же начал активно фотографировать все вокруг, зарегистрировался на нескольких сайтах и победил на двух конкурсах: «Облака» и «Мой обед». Было очень приятно, когда мне вручали кастрюлю и диплом. Но потом была неприятность, когда я фотографировал шторм, меня смыло волной и мой фотоаппарат погиб. Но еще более неприятно было, когда фотограф, который сфотографировал, как меня смыло в море, получил на фотоконкурсе за эту свою фотографию премию 15 000 евро. При этом подписал, что я погиб. Пришлось подать на него в суд и я выиграл 25 000 тысяч евро. Я купил себе фотоаппарат и теперь во время шторма хожу возле волн. Вдруг кто-то еще захочет победить на конкурсе. (Фотограф Петренко)

А как получилось, что на фотографии герба, двуглавый орел получился?

Вертел головой, когда его фотографировали.

Вы отвечаете за то, что я буду похожа на себя на фотографии?

Даю полную гарантию.

И на какой срок?

Идет мужчина с тещей по улице Дерибасовской. Их останавливает фотограф.

Не хотите ли сфотографироваться с обезьяной?

Теща вдруг обнимает нежно мужчину и просит: «Снимайте!»

Муж печатает фотографии запершись в ванной. Жена громко говорит:

Я представляю себе, что это за снимки, если их надо печатать в темноте!

На морском пляже фотограф спрашивает разрешения у симпатичной блондиночки сфотографировать ее для модного журнала.

Конечно, но с одним условием: я сниму купальный костюм, чтобы супруг не узнал меня.

Если ты фотографируешь кролика, то вспышка не нужна, у него и так глаза красные.

Газета «Правда». На первой полосе публикуется большой снимок: Брежнев посещает передовой свинарник. Вся редакция думает, какую подпись поставить:

Брежнев в передовом свинарнике;

Брежнев среди свиней-рекордсменов;

Лучшие свиньи и Леонид Ильич...

Окончательный вариант: третий слева – Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев!

Пьяный в дым вахтер внимательно всматривается в зеркало, потом долго изучает снимок на своем пропуске и говорит: – Все в н-нормально, совпадает. Пр-ох-ходи!

Фотограф фотомодели:

Я сделаю небольшие фотографии, посему не нужно так широко улыбаться.

Милый рядовой Вася! Высылаю тебе, как ты и просил, свою фотографию. Извини, что лишь до пояса! А ниже у нас у всех все одинаковое.

На этой фотографии мне три года.

Ой, получается, лысина у вас была еще в младенческом возрасте?

Нет же, вы перевернули снимок вверх ногами!

Блондинка с подиума кричит в зал:

Немедленно уберите фотографа! Своим длинным и толстым объективом он мешает течке моих мыслей!

Остановись мгновенье! Я поменяю карточку, заменю объектив и аккумулятор!

Из меня получится фотомодель?

Только фоторобот.

Сегодня в фотоателье «Птичка» из объектива фотокамеры действительно выпорхнула птичка. Ребенок засмеялся и захлопал, фотограф упал без чувств и его забрала скорая помощь. Фотоаппаратом занялись спецслужбы..

При проверке фотоаппарата снова вылетела птичка, но, увидев майора, вернулась обратно.

Фотограф:

А теперь, красавица, покажите на личике глубокую задумчивость. Я вам сейчас помогу: сколько будет 8 умножить на 7?

Многие лица на негативе выглядят позитивно.

Как это получается, что на фотографиях вашего фотоателье все так естественно и непринужденно смеются?

О, если бы вы увидели нашего фотографа!

Два фотографа прогуливаются с камерами. Не отрывают глаз от видоискателей, фотографируют. Вдруг один споткнулся и грохнулся на землю. Второй тут же падает рядом:

Прекрасная позиция! Что снимаем?

Я могу кого угодно изуродовать одним пальцем!

О, вы, владеете карате?

Нет, я фотограф!

Приходит мужчина в фотоателье, а там фотограф девушка. Он разделся и говорит:

Снимите меня на эротическое фото.

Мы макросъемкой не занимаемся...

По берегу моря идет фотограф.

Его догоняет женщина:

Скорее! Моя подруга тонет! - кричит.

Простите, - улыбается виновато фотограф, - но у меня уже карточка заполнена...

Если фотоальбом тоненький и совсем маленький, а снимок один и страшненький - это паспорт!

Фотограф долго снимает свадьбу и, наконец, провозглашает:

А сейчас, наконец-то, я хочу запечатлеть самую счастливую пару.

Гости в недоумении: сделаны уже сотни фотографий.

Невесту и ее маму, - объясняет фотограф.

Клиентка, получая свою фотографию в фотоателье, ругается:

Кто это? Смотреть страшно!

Вы на себя в зеркало посмотрите! – обиженно говорит фотограф.

Переснимайте!

На утро фотограф выдает новую фотографию.

Отлично! Можете же, если захотите!

Конечно, можете. Это снимок моей ассистентки в противогазе,- бурчит в ответ фотограф.

Недавно узнала: фото на память и фото на бумаге - две большие разницы!

У фотографа:

Господин фотограф, это не моя фотография.

Как же так, ваша, и, кажется, похоже получилось.

Вот, носик же не мой.

И правда, вроде не ваш.

А эта родинка! Где на моем лице эта родинка? Нет!

Гм, и правда, нет.

И потом эта старая, а я молодая. Эта лежит в гробу, а я еще живая.

Господин фотограф, я с дочкой, только хочу предупредить, у нее косоглазие.

Ничего страшного, глазки выровняем.

Но она сильно лопоуха.

Ушки прижмем.

У нее и зубов не хватае.

Зубки нарисуем. Кстати, если не секpет, а для чего вы ее фотогpафиpyете?

Неужели не понятно? На паспорт! Кто же ее без паспорта замуж возьмет?

Чукчей снимают на паспорт. Фотограф схитрил, сделал одну фотографию и раздал всем. Один чукча говорит:

Фотография точно не моя.

Фотограф искренне удивился:

Глаза же твои?

Нос этот, твой?

Лицо твое?

Так почему же это не твоя фотография?

Куртка не моя.

Фотограф географического журнала получает задание произвести съемку большого лесного пожара. Но из-за большого задымления на земле хорошие кадры не удались, и он звонит в редакцию с просьбой арендовать для него небольшой самолет. Главный редактор заверяет, что самолет будет его ждать на местном аэродроме. И действительно, утром, добравшись до аэродрома, он видит, как на взлетной полосе стоит самолет и разогревает двигатели. В большом нетерпении начать работу фотограф заскакивает внутрь со своими многочисленными камерами и кричит пилоту:

Вперед, вперед, полетели!

Пилот разгоняет самолет и они взлетают.

Лети к северной стороне пожара, - говорит фотограф пилоту, - и сделай три-четыре захода на низкой высоте.

Зачем? - спрашивает тот.

Затем, что мне надо сделать снимки! Я фотограф, а все фотографы делают снимки! - раздражается фотограф.

После долгой паузы пилот произносит:

Вы хотите сказать, что вы не летный инструктор?

Как-то фотограф сфотографировал актрису Грету Гарбо. Ей снимок очень не понравился:

Что это с вами вдруг случилось? В прошлый раз вы так хорошо меня сфотографировали, а тут я сама на себя совершенно не похожа!

О, - сказал, печально улыбнувшись, фотограф, - тогда я был на целых двадцать пять лет моложе.

Нашедшего паспорт на имя Василий Васильевич Попин большая просьба не смеяться над моей

Фотографией.

Граждане! Пользуйтесь срочным фототелеграфом для пересылки денег. Через один час адресат получит точную фотокопию ваших денег!

Старушка принесла в фотоателье портрет своего покойного мужа.

Вы можете его сделать больше?

Без проблем, мадам.

А убрать шляпу можете?

Конечно. Опишите пожалуйста, какая у него была прическа.

Зачем? Вы же увидите, когда снимите с его головы шляпу.

Господин фотограф, вы слепых фотографируете?

Нет? Для слепых у нас уже готовые фотографии есть.

После дружеской вечеринки один из ее участников, фотограф по профессии, приводит приятеля к себе в ателье.

Др-р-ру... жи... ще!.. Ты м-можешь сделать мне групповую... фото...графию?

Кон-нечно! Пож-ж-жалуйста... встань пол-лук-ру-гом!

Приходят семеро китайцев в фотоателье, становятся - трое внизу, а четверо им на плечи, потом наоборот - четверо внизу, а трое на плечи.

Обалдевший фотограф, сделав свою работу спрашивает:

Вы, наверное, акробаты?

Нет, с чего вы взяли! Просто одному из нас сказали принести фотографию на документы, а он забыл какую, то ли 3х4 то ли 4х3.

Милиция разослала по всем участкам снимок разыскиваемого преступника в семи ракурсах. Через некоторое время из одного участка была получена шифрограмма: "Шестеро арестованы, за cедьмым ведется наблюдение".

Рядовой Петренко получил письмо от любимой девушки. Он сообщила, что встретила другого и просит вернуть ее фотографию. Петренко погоревал, потом собирал все ненужные фотографии женщин у всей роты и отослал их девушке с запиской:

"Милая, Я, к сожалению, не могу припомнить, кто из них - ты.

Пожалуйста, оставь свою фотографию и пришли мне назад остальные".

"Новый русский" купил фотосалон. Дал объявление в газету: "Требуется фотомодель на эротику. Час работы 10.000 баксов!"

Пришло много претенденток, отобрали одну. Фотографировали ее 3 часа. Потом выходит хозяин, объявляет:

Расчет на месте, наличкой. Слышь, фотограф, сколько раз щелкнул?

Сто двадцать кадров.

Выдержку какую ставил?

Одна пятисотая секунды.

Хозяин поворачивается к фотомодели:

Ну, ты, в натуре, и на полсекунды не наработала...

Сара Бернар и Элизабет Тейлор позируют фотографу: Одна:

Подними подбородок повыше, дорогая... Другая: -Ты тоже, особенно второй!

Если вы считаете, что не очень хорошо получились на снимке, не торопитесь его выбрасывать. Просто достаньте ее лет через 20, и ваше мнение круто измениться.

Однажды после фотосессии фотограф был приглашен на ужин к заказчику, с собой он захватил готовые работы, что бы отдать их клиенту. Жена заказчика увидев фотографии воскликнула: Какие замечательные фотографии! У вас определенно очень дорогой фотоаппарат. Фотограф ничего не ответил, но уходя домой сказал: Огромное спасибо, ужин был приготовлен изумительно. У вас наверное очень дорогие кастрюли.

На международном конкурсе фотографий под названием "Финский залив" победил снимок на котором изображен финн, пьющий водку из прямо из горлышка бутылки на набережной Невы.

Фото-Левша: на изображении размером 1x1 пиксель умудрился вместить свое имя и фотографию любимой женщины...

Как только вы заметили, что похожи на свою фотографию в паспорте, вам срочно необходим в отпуск.

Конкурсе фотомоделей. В зал входит организатор и называет имена на трех моделей:

Иваненко, Петренко, Сидоренко…

Я, я тоже, я тоже… – подпрыгивая попросилась еще одна.

Организатор внимательно посмотрел на нее:

Ладно, ты тоже. Немедленно убирайтесь отсюда!


Венский фотограф Мафальда Ракос понимает, что расстройства пищевого поведения часто скрываются под пеленой молчания и стыда, но знает, что единственный путь к излечению - это говорить о них. Фотопроект «Я хочу исчезнуть. Подход к расстройствам пищевого поведения» (I want to disappear – Approaching Eating Disorders) - это результат сотрудничества фотографа с женщинами, которые доверили ей свои истории.

Ракос познакомилась с большинством своих героинь в группе взаимопомощи для тех, кто выздоравливает после расстройств пищевого поведения. Некоторые дружили еще до того, как началась работа над фотопроектом. Если кто-то хотел сохранить анонимность, фотограф выполняла это пожелание.

(Всего 8 фото)

Спонсор поста: https://oncocenter-ichilov.com/lechenie-raka-prostaty-v-izraile/ : Лечение рака простаты в Ихилов. Начните лечение рака прямо сейчас!
Источник: Feature Shoot

C. решила, что ожоги на ее животе хорошо сработают как символы ее опыта: «Мне все время холодно. Всегда… Именно поэтому я никогда не ложусь спать без бутылки с горячей водой. Иногда она просто слишком горячая, и от нее остаются эти следы…»

«Я старалась быть как можно более деликатной и уважительной. «Нет» не могло превратиться в «да», даже если мне хотелось услышать от них больше подробностей», - рассказывает фотограф.

Дж. - юная студентка из Вены. Она страдала булимией почти три года, но в итоге смогла преодолеть болезнь, проведя немало времени в местной клинике. Она уверена, что больше не страдает этим заболеванием. Но она регулярно посещает собрания группы взаимной поддержки, где общается с другими людьми с расстройствами пищевого поведения. Когда участники групп слышат ее оптимистичные и бодрые слова, это придает им храбрости на пути к самоуважению и принятию себя. Дж. - источник вдохновения для многих из них. Девушка предпочла остаться анонимной на фотографиях. У нее сильная привязанность к воде, поэтому фотограф решила снять ее в бассейне.

Фотография сделана одной из участниц фотопроекта. «Я сделала этот снимок, чтобы запечатлеть, как выгляжу сейчас. Я хочу сравнить его с тем, как выглядело мое тело, когда я сбросила вес».

Фотограф подчеркивает, что дело не только в том, чтобы быть стройной. Расстройства пищевого поведения, как и зависимости, - последствия сложных событий, травм и случайных происшествий. «Это идет от того, что происходит в сознании человека, а не в его теле», - говорит фотограф.

С. страдает булимией почти пять лет. Она уже несколько раз подолгу лежала в больницах, где ей помогали справиться с болезнью. Но все равно излечение кажется очень далеким. «Это очень похоже на зависимость. Мне на самом деле почти безразлично, как я выгляжу… но этот ритуал переедания и опорожнения… Мне кажется, он каким-то образом помогает мне справляться со всем тем, что постоянно происходит вокруг меня».

Что больше всего запомнилось Мафальде Ракос в процессе работы над проектом? Она упоминает снимок, который не вошел в альбом. Была одна женщина, которая рисовала картины и лепила скульптуры, и в ее работах на заднем плане всегда была таинственная тень. Она сказала фотографу, что эта фигура олицетворяла ее собственное отвращение к себе. В итоге они решили сделать постановочный кадр, где женщина сталкивается лицом к лицу с этой фигурой, роль которой играет мужчина в черной одежде.

Фотография сделана одной из участниц. «Для меня она отражает двойственность употребления пищи в целом. Мне кажется, ножи выглядят очень агрессивно. Ты как будто сражаешься с самим собой каждый раз, когда съедаешь кусок хлеба или еще что-то».

Проект порой был болезненным и эмоционально изматывающим, и Ракос признается, что была готова все бросить, если бы не грант от Фонда документальных проектов (Documentary Project Fund). Но не одно лишь чувство ответственности мотивировало ее довести дело до конца. «Было кое-что еще», - говорит фотограф.

Фотография сделана одной из участниц. На листке бумаги многократно написано слово «отвратительно».

Ракос в глубине души чувствовала, что эту историю необходимо рассказать. Она верит, что разговор на эту тему как-то помог участницам восстановить то, что они потеряли из-за болезни.

Фотография сделана одной из участниц.

Этой беседы могло бы в принципе никогда не состояться. Мне, как журналисту, который любит свою работу и, к тому же, зарабатывает на этом, сложно было представить, что один из ведущих фотографов города практически отказался от съемки свадеб – пожалуй, самой доходной части этой профессии. Почему? В случайной беседе он сказал: “Готов высказаться и объяснить всё”. Мы решили дать ему такую возможность.

У меня 10-летний опыт съемки свадеб. Бывало, снимал 40 свадеб в год - каждую пятницу и субботу. Я много зарабатывал. В итоге понял: или я закостенею, или брошу камеру вообще. Можно полюбить свою первую свадьбу. Две, три четыре… Но не 40-ю по счету и не пять лет подряд. Тебя тошнит от этого, а ты улыбаешься клиентам. Ты говоришь, что сделаешь всё красиво, но обманываешь, потому что самому тебе уже не кажется, что это так красиво, как ты делал раньше. И так ты становишься «охотником за головами».

Свадьба - это как новогодний огонёк для детей. Все хлопают в ладоши и всё так классно выглядит, но интересно только детям. А у тебя такие ёлки одинаковые каждую неделю.

С утра приезжаешь с вопросом: «Где невеста? Как вас зовут? Юля? Хорошо, а я ваш фотограф». Это самое ужасное, что может быть. Почему фотографы так любят свадьбы в необычных местах? Потому что ЗАГСы уже всех достали. Невозможно в фотографии быть ремесленником. Не в обиду тем дядям из ЗАГСов, которые снимают 20 лет одно и то же и при этом улыбаются.

В разгар свадебного банкета можете спросить любого фотографа: «Как дела?». Вы увидите гримасу и услышите в ответ: «Меня достало всё!». Кстати, самые честные лица на свадьбах у видеооператоров с телеканалов. Они как будто снимали до этого недельный репортаж и уже особо не креативят: дубль первый, дубль второй. Выражения лиц при этом не меняют.

Свадебная индустрия превратилась в царство лицемерия. У нас много агентств, много фотографов, и все себя продвигают как свадебные специалисты. Всё ради денег. Для фотографа, ведущего, флориста вы - одноразовый клиент. Потом вы здороваетесь с фотографом на улице, а он не помнит вас. Но как? Он же написал месяц назад на своей странице: «…это самые весёлые ребята… самая яркая пара…». Это лицемерие. Но такие посты расходятся репостами, даже если жениху с невестой какие-то фото не понравились, они всё равно сделают себе репост.

Я публикую свадебные фотографии крайне редко - только если фотография, с моей точки зрения, является художественной. Но при этом я не смогу никогда написать: “самая яркая свадьба этой весны”.

Почему фотографы отдают фотографии долго? Не потому что загружены: можно приехать со свадьбы, два дня отдохнуть и потом всё сделать. На самом деле, ты хочешь забыть эту свадьбу, оставить на какой-то период времени, чтобы немного остыть и уже трезвым взглядом всё отсмотреть. Обычно получается 3-4 тысячи фотографий, и две недели ты отбираешь лучшие. Потом разбиваешь их по папкам, делаешь цветокоррекцию, ретушь.

Отдавать оригиналы фотографий боятся только неопытные фотографы, потому что снимают кое-как и потом делают большую обработку. В Курске всего несколько фотографов, которые снимают без обработки вообще.

Раньше бывало так, что мои фото не нравились. Я всегда спрашивал, почему, и был готов вернуть деньги. Сейчас такого нет. О всех нюансах на фото я предупреждаю заранее. Например, если мы будем снимать у Знаменского Собора, это будет фото на память, но я не смогу сделать художественную фотографию.

У нас не любят слишком эмоциональные фото. Если я сниму, как невеста в ЗАГСе смеется от души, потом фото забракуют. Людям нужна статика, кольца, букет…

Однажды зимой мы отсняли очень красивую свадьбу: шел снег и укладывался шапками на ветках деревьев. А потом ко мне подходит невеста и спрашивает: “Почему вы не сняли жениха у меня на ладошке?”. Я сначала даже не понял вопроса, подумал, что розыгрыш.

Профессия фотографа сродни психологу. Я оцениваю, кому фото важнее - невесте или жениху. И не скажу, что это всегда невеста, ей обычно всё нравится, она в эйфории. Если заказ оплачивает мама жениха или невесты, я уже знаю, что ее надо снимать целый день наравне с невестой. Я также знаю, что на банкете надо запечатлеть тётю, дядю и бабушку.

Когда у меня спрашивают, сколько стоят мои услуги, я сразу не отвечаю. Я очень много раз терял «дорогих» клиентов, потому что называл слишком простой для них ценник. Это их пугало. Вы же не купите новую машину за 30 тысяч рублей? Если люди готовы платить фотографу среднемесячную зарплату за свадебный день - это нормально. Если просишь меньше, для клиентов теряется ценность твоей работы.

Любая свадьба проходит для фотографа тяжело. Это работа на ногах по 10-12 часов. А если вдруг присядешь, все сразу думают: «Вот лентяй. Получит 30 тысяч и сидит, ничего не делает. Что там фотографировать - кнопку нажимай и нажимай». И что-то доказывать этим людям бесполезно.

Уверен, что у каждого фотографа есть кадры «в корзину», которые они делают просто, чтобы клиенты слышали звук щёлкающего затвора. Это цирк.

В Курске можно отснять свадьбу и за 100 тысяч рублей. Что бы я сделал за эти деньги? Нанял бы команду статистов, чтобы они ходили за мной и держали штативы. Со съемкой я справлюсь сам, а команда будет «пылью в глаза», показухой для родителей жениха и невесты.

Сейчас мне нужны мои клиенты, чтобы я мог работать свободно над другими проектами. Все художники мечтают писать то, что хотят, и чтобы за это платили. Но так бывает редко. Обычно ты пишешь, но это никто не понимает. И это не продается, хотя ты видишь в этом искусство.

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!